Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2000


Архив

ОДУВАНЧИКИ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Раиса РОМАНОВА
ясли-сад №239, г.Барнаул

Программные задачи

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой». Рисование насекомых. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.

Наглядные пособия

Картина с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, грамзапись.

Раздаточные материалы для каждого ребенка

3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, выложенная по капельке на палитру, акварель, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

ЗАНЯТИЕ

Дети сидят полукругом перед картиной с изображением лесной поляны
Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гулять? Что красивого и удивительного вы заметили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется кукла Винни-Пух.
Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне,— воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Л.Квитко

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Дети предлагают помочь медвежонку — нарисовать букет одуванчиков.
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания».
Сейчас я вам этот способ покажу.
Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?
Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.
Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Но чтобы ослик Иа еще больше обрадовался вашим рисункам, нарисуйте на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг — травку. Может быть, кто-нибудь нарисует веселый ручеек. Нарисуете?
Дети: Нарисуем!
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают. Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.

Рейтинг@Mail.ru