Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2001


Разное

Проектная модель инновационной образовательной системы "Начальная школа - детский сад"

Проектная модель инновационной образовательной системы

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД»

 

 

Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Сочи

 

 

Авторы-составители:
Н.Н. ВЛАСЕНКО,
О.Л. ЕВСЕЕВА,
Э.И. ЛАТНЕВА

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Организационная структура управления
2. Проектирование содержания управления
3. Распределение управленческих позиций в административном совете
4. Циклограмма управленческой деятельности на месяц
5. Положение о методическом совете
6. Положение об отделе спецпомощи
7. Положение о педагогическом консилиуме
8. Алгоритм организации спецпомощи в обучении
9. Примерное распределение педагогических позиций в режиме дня в группах дошкольного возраста
10. Примерное распределение педагогических позиций в режиме дня в начальной школе
11. Система многофункциональных спецпомещений
12. Параметры оценки управленческой деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

а) Проектная модель

б) Содержание управления в перспективе
«Образовательные программы»

в) Содержание управления в перспективе «Спецпомощь»

г) Содержание управления в перспективе «Развивающая среда»

д) Содержание управления в перспективе
«Административное управление»

ПРИЛОЖЕНИЕ  3
Утверждено на административном совете

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ СОВЕТЕ
ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

ДИРЕКТОР:

— обеспечивает функционирование образовательного учреждения в соответствии с Уставом и нормативно-правовыми документами;
— организует лицензирование и аттестацию образовательного учреждения;
— руководит разработкой и реализацией стратегии и программы развития образовательного учреждения;
— осуществляет мероприятия по развитию материально-финансового и кадрового обеспечения образовательного учреждения;
— поддерживает систему административного контроля на оптимальном уровне, принимает меры по ее совершенствованию;
— содействует становлению общественных структур управления образовательным учреждением;
— регулирует отношения участников образовательного процесса;
— осуществляет прием детей, заключение родительских договоров, комплектует группы дошкольного возраста и начальные классы;
— наблюдает за состоянием и результативностью образовательного процесса в образовательном учреждении, выполнением государственных образовательных стандартов;
— координирует связи с общественностью и средствами массовой информации в регионе для освещения целей и достижений образовательного учреждения;
— устанавливает и развивает партнерские отношения с различными образовательными учреждениями, в том числе зарубежными, на основе договоров о сотрудничестве.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ:

— организует научно-методическую помощь администрации и педагогическим работникам в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
— проектирует инновационные процессы в образовательном учреждении, разрабатывает и курирует целевые исследовательские программы;
— исследует состояние и результативность образовательного процесса в инновационном режиме, формирует информационную базу для его оценки и регулирования;
— осуществляет оценку и координацию деятельности педагога-психолога, педагога-валеолога, учителя спецпомощи, приглашенных специалистов, педагогов-экспериментаторов;
— руководит работой педагогического консилиума, контролирует состояние и результативность адресной психолого-медико-социальной помощи детям и семьям, принимает меры по ее совершенствованию;
— обобщает результаты инновационной деятельности образовательного учреждения и отдельных педагогических работников, составляет и готовит к публикации научно-методические материалы;
— создает условия для профессионального роста и обмена опытом педагогических работников посредством проведения семинаров, консультаций, конференций, открытых мероприятий, творческих отчетов;
— ведет документацию и отчетность по инновационной работе;
— обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с Центром развития образования, ПМС-центром, региональными научными учреждениями.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

— координирует разработку преемственных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, содействует развитию новых видов образовательных услуг;
— руководит созданием программно-методического обеспечения образовательных программ;
— организует и контролирует реализацию образовательных программ, распределение педагогической нагрузки;
— составляет и регулирует расписание уроков и занятий, график контрольных работ, организует замещения;
— формирует группы продленного дня и контролирует их деятельность;
— контролирует ведение классных журналов, журналов групп продленного дня, факультативов и кружков, личных дел учащихся, другой отчетной документации;
— анализирует выполнение учебных планов и программ, состояние и результативность образовательного процесса, принимает меры по его совершенствованию;
— проводит работу по обеспечению преемственного перехода учащихся в пятые классы, анализирует результативность продолжения образования в средней школе;
— руководит работой методического совета, анализирует состояние и результативность методической работы методических объединений, творческих групп и отдельных педагогических работников;
— осуществляет оценку и координацию деятельности педагогов детского сада и начальной школы;
— организует методическую помощь и взаимопомощь, планирует и курирует повышение квалификации;
— обеспечивает проведение аттестации и тарификации педагогических работников, руководит деятельностью аттестационной комиссии образовательного учреждения;
— ведет учебно-программную документацию, табель работы, статистическую отчетность;
— обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с региональными учебно-методическими центрами.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

— координирует разработку и реализацию целевых программ воспитания и социальной защиты детей в образовательном учреждении;
— способствует включению каждого ребенка в деятельность детских объединений, кружков, секций, клубов по выбору в системе дополнительного образования, планирует и организует общие праздники, воспитательные акции, конкурсы достижений, обеспечивает участие образовательного учреждения в региональных мероприятиях для детей, развивает детское самоуправление, создает условия для участия каждого ребенка в коллективной творческой игре в рамках детской организации;
— осуществляет оценку и координацию деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
— организует методическую помощь педагогическим работникам в проведении воспитательной работы с детьми, составляет методические материалы, руководит созданием и оформлением развивающих микросред в образовательном учреждении, наблюдает за рациональным использованием специальных помещений и технических средств в образовательном процессе;
— привлекает родителей к участию в образовательном процессе, проводит работу по педагогическому образованию родителей;
— обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями культуры и дополнительного образования для детей, с детскими движениями и различными общественными организациями региона.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ:

— организует работу административно-технических служб образовательного учреждения, ведет соответствующую документацию и отчетность;
— обеспечивает выполнение правил противопожарной защиты, охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения;
— организует охрану общественного порядка в образовательном учреждении;
— обеспечивает учет, сохранность и пополнение имущества образовательного учреждения;
— руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, по техническому обслуживанию и ремонту помещений, оборудования, техники;
— планирует и организует материально-техническое оснащение образовательного процесса;
— создает условия для работы секретариата, библиотеки, информационных систем.

Публикация произведена при поддержке свободной для редактирования парфюмерной энциклопедии Aromo.ru. На страницах сайта парфюмерной энциклопедии Aromo.ru представлено большое количество статей и публикаций, которые расскажут о духах ведущих мировых брендов. К Вашему вниманию обзоры продукции By Kilian, Agent Provocateur, Ben Bridge, Calvin Klein, Dolce&Gabbana, Escentric Molecules, Zorica Of Malibu, OKKI, Mango, Roberto Torretta, и многих других торговых домов. Удобная система поиска позволит быстро отыскать интересующий Вас аромат. А так же Вы можете самостоятельно добавить статью о еще не представленных на сайте Aromo.ru духах, и принять участие в проводимых администрацией конкурсах.

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Утверждено на административном совете

ЦИКЛОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МЕСЯЦ

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

Утверждено на педагогическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

1. Методический совет образовательного учреждения «Начальная школа — детский сад № 34» (далее — методсовет) создается в целях обеспечения условий для проектирования, апробации и успешной реализации образовательных программ дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
2. Задачи методсовета:

— установление соответствия содержания образования в образовательном учреждении образовательным стандартам и образовательным запросам участников образования;
— проектирование индивидуальных образовательных маршрутов;
— построение системы развивающих деятельностей в ходе реализации образовательных программ;
— обеспечение преемственных связей между образовательными программами.

3. Методсовет формируется педагогическим советом образовательного учреждения «Начальная школа — детский сад № 34» как постоянно действующий общественно-профессиональный орган управления образовательным процессом.
4. В состав методсовета входят: директор образовательного учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, воспитательной работе, руководители методических объединений, координаторы творческих групп. Обновление состава методсовета производится в начале учебного года.
5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель методсовета) обеспечивает систематичность работы методсовета, ведет заседания методсовета, организует контроль выполнения решений.
6. Секретарь методсовета избирается из состава методсовета, ведет протоколы методсовета.
7. К компетенции методсовета относится:

— организация разработки и внутренней экспертизы образовательных программ, отбор учебных программ, учебников, учебно-методических материалов;
— координация деятельности методических объединений по развитию методического обеспечения образовательных программ;
— формирование состава творческих групп для решения конкретных проблем образовательного процесса, оценка промежуточных результатов их деятельности;
— проблемный анализ образовательных запросов и результатов образовательного процесса;
— рассмотрение практического опыта и учебно-методических материалов педагогов, рекомендация к изучению, обобщению и распространению;
— определение направлений взаимодействия с научными работниками и специалистами Центра развития образования для организации методической помощи и повышения квалификации педагогов;
— наблюдение за развитием квалификации педагогов, организацией методической помощи и наставничества;
— участие в определении размеров различных доплат и надбавок и их распределении с целью развития творческой инициативы педагогов.

8. Методсовет работает по собственному плану. Годовой план работы и отчет ежегодно утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения.
9. Заседания методсовета проводятся не реже одного раза в месяц.
10. Решения методсовета принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер.

ПРИЛОЖЕНИЕ  6

Утверждено на педагогическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СПЕЦПОМОЩИ
ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

1. Отдел спецпомощи образовательного учреждения «Начальная школа — детский сад № 34» (далее — отдел спецпомощи) формируется на основе объединения деятельности педагога-психолога, педагога-валеолога, учителя спецпомощи и специалистов медицинской службы в целях создания полноценных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе освоения образовательных программ.
2. Задачи отдела спецпомощи:

— формирование информационной базы для контроля и коррекции образовательного процесса на валеологических принципах;
— разработка специальных программ поддержки детей, имеющих трудности в обучении, адаптации, развитии;
— консультативная помощь всем участникам образовательного процесса в принятии решения в различных ситуациях личностного выбора;
— научно-методическое сопровождение развития образовательного учреждения.

3. Отдел спецпомощи является инновационной организационной формой в структуре образовательного учреждения и проходит апробацию в режиме опытно-экспериментальной работы.
4. В состав отдела спецпомощи входят на постоянной основе: заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог, педагог-валеолог, учитель спецпомощи, врач.
5. Заместитель директора по научно-методической работе координирует работу отдела спецпомощи, создает условия для оценки и развития методического обеспечения деятельности специалистов спецпомощи, обобщает опыт отдела спецпомощи, руководит работой педагогического консилиума.
6. К компетенции отдела спецпомощи относится:

— согласование перспективных планов и координация работы педагога-психолога, педагога-валеолога, учителя спецпомощи;
— выбор диагностического инструментария для проведения комплексного мониторинга развития детей, других исследований образовательного процесса;
— определение направлений и содержания спецпомощи, предоставляемой в образовательном учреждении;
— проведение педагогических консилиумов;
— рассмотрение практического опыта педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья различных групп детей и взрослых;
— разработка рекомендаций для администрации и педагогического совета по оптимизации образовательного процесса на валеологических принципах.

7. Распределение функциональных обязанностей специалистов спецпомощи.

Педагог-психолог:

— организует психологический контроль развития детей, выявляет детей с психологическими и адаптационными трудностями;
— оказывает консультативную помощь детям, педагогам и родителям в решении психологических проблем развития ребенка;
— рекомендует индивидуальный образовательный маршрут, соответствующий уровню развития и состоянию здоровья ребенка;
— ведет психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу по индивидуальным планам по решению педагогического консилиума.

Учитель спецпомощи:

— организует дидактический контроль обучаемости, обученности и качества знаний учащихся школы, выявляет детей с трудностями в обучении;
— анализирует педагогические причины неуспеваемости;
— ведет уроки спецпомощи по индивидуальным планам по решению педагогического консилиума;
— ведет наблюдение одаренных детей;
— организационно готовит педагогические консилиумы.

Педагог-валеолог:

— ведет валеологический контроль развития детей;
— обеспечивает проведение работы со всеми участниками образовательного процесса по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни;
— наблюдает за работоспособностью, состоянием здоровья детей в условиях образовательного процесса, анализирует педагогические причины функциональных нарушений и заболеваемости;
— ведет занятия лечебной физкультурой по индивидуальным планам по решению педагогического консилиума;
— организует взаимодействие педагогического коллектива со специалистами медицинских служб.

ПРИЛОЖЕНИЕ  7

Утверждено на педагогическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОУ «Начальная школа — детский сад № 34»

1. Педагогический консилиум представляет собой специальную организационную форму научно-методической работы педагогов образовательного учреждения «Начальная школа — детский сад № 34» в виде совещания компетентных специалистов по сложным и требующим комплексного подхода вопросам, связанным с охраной здоровья детей.
2. В задачи педагогического консилиума входит:

— определение уровня и особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка;
— выбор и рекомендация вида образовательных программ, наиболее соответствующих состоянию здоровья ребенка;
— принятие решения о назначении спецпомощи по индивидуальному плану, контроль результатов спецпомощи, коллективное консультирование учителей, воспитателей и родителей по проблемам взаимодействия с ребенком и укрепления его здоровья;
— обсуждение материалов мониторинга развития детей, подготовка аналитической информации для администрации и педагогического совета по оптимизации образовательного процесса на валеологических принципах;
— составление заключения для ПМПК, ПМС-центра (в случае необходимости).

3. В состав педагогического консилиума входят постоянные участники (присутствуют на каждом заседании педагогического консилиума, участвуют в его подготовке и контроле выполнения решений) и приглашенные участники, в том числе учителя, воспитатели, логопед, врач, родители ребенка.
4. Постоянными участниками педагогического консилиума являются: заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог, педагог-валеолог, учитель спецпомощи.
5. Заместитель директора по научно-методической работе (руководитель педагогического консилиума) обеспечивает систематичность работы педагогического консилиума, формирует состав участников для очередного заседания, ведет заседания, организует контроль выполнения решений педагогического консилиума.
6. Учитель спецпомощи (секретарь педагогического консилиума) готовит информационно-диагностические материалы для педагогического консилиума, ведет журнал педагогического консилиума.
7. Заседания педагогического консилиума проводятся не реже одного раза в месяц.
8. Работа педагогического консилиума отражается в журнале педагогического консилиума, где фиксируются: дата проведения заседания, состав участников, решение педагогического консилиума, отметка о выполнении решения педагогического консилиума.

ПРИЛОЖЕНИЕ  8

Утверждено на методическом совете

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦПОМОЩИ В ОБУЧЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ  9

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ В ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИЛОЖЕНИЕ  10

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  11

СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПЕЦПОМЕЩЕНИЙ



ПРИЛОЖЕНИЕ  12

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
«Начальная школа — детский сад № 34

Н. Н. Власенко ;
О. Л. Евтеева ;
Э. И. Латиева

Рейтинг@Mail.ru