Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2001


Первая полоса

Музыкальное образование в детском саду

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

В давние времена в греческом городе Спарте случилась беда: горожане перессорились. Они бросались друг на друга с мечами на улицах и во время застолий, убивали бывших друзей за случайно сказанное слово, за неучтивый взгляд. Спарта изнемогала от внутренних раздоров, которым не видно было конца. Обратились к прорицателям, и те сказали: «Призовите в город музыканта Терпандра!»
Призвали Терпандра. Терпандр прибыл в город с лирой в руках. Ничего не сказал он, но ударил по струнам и запел. И под звуки музыки люди стали ровнее дышать, смотреть друг на друга добрей, побросали оружие, взялись за руки и повели хоровод в честь Аполлона — бога искусств.
Греки считали музыку самым совершенным выражением космического порядка. Поэтому и учили всех детей «мусическим искусствам»: играть на кифаре для мальчика было таким же важным умением, как быстро бегать и метать копье.
В наше время музыка стала элитарным видом занятий: принято считать, что владеть музыкальным инструментом может только профессионал.
Но в начале нового столетия нас все чаще тревожат тени Орфея, Терпандра, Ариона. И все чаще педагоги и психологи высказываются за то, что обучение детей музыке должно стоять в одном ряду с умением читать и писать.

МУЗЫКА

Песенку ребенок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится:
В подворотне
И в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!

Морис КАРЕМ
(перевод Михаила ЯСНОВА)

Редакция

Рейтинг@Mail.ru