Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2001


Первая полоса

Учим детей думать!

Тема номера:

"УЧИМ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ!"

 

Сегодня мы предлагаем нашим читателям некоторые интересные педагогические находки, посвященные умственному развитию детей в детском саду.

 

«Центральной особенностью мышления ребенка-дошкольника является непонимание «принципа сохранения количества». Ребенок не понимает, что объем, вес, площадь, число предметов сохраняется, даже если изменяются внешние условия...
Понимание «принципа сохранения» является условием перехода на новую стадию развития интеллекта — стадию конкретных логических операций...»

Статья Ирины Смирновой «Обучения в виде опытов»

 

«Проблема интереса в обучении не нова. Классическая педагогика главную функцию интереса видела в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» его так, чтобы учение стало потребностью ребенка... В своей работе мы исходили из предположения о том, что одним из важных условий развития познавательного интереса у ребенка является выбор им собственной деятельности».

Об экспериментальной работе педагогов детского сада №306 г. Красноярска

Роман СЕФ

Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх, а не обратно,
Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно,
Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень…
В общем, есть, о чем подумать,
Если думать вам не лень!

Редакция

Рейтинг@Mail.ru