Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2001


Мастерская

Нарисуй мне барашка

МАСТЕРСКАЯ

НАРИСУЙ МНЕ БАРАШКА

Случается, что ребенок с трудом осваивает названия животных и их детенышей и не умеет их классифицировать по признаку «дикий — домашний».
Для того чтобы облегчить некоторым детям работу по запоминанию, можно использовать заранее подготовленные педагогом картонные трафареты животных. Плоское картонное изображение воспринимается ребенком как игрушка и вносит в занятие ощутимый игровой момент.
Игрушку можно «водить», говорить за нее, побуждать ее общаться с картонными «соседями». Кроме того, ее можно раскрасить. И даже если художник не очень умелый, испортить трафарет трудно: животное угадывается в очертаниях. Из нескольких раскрашенных трафаретов можно составить композицию на листе бумаги (обычно такая композиция — результат коллективной работы). Приклеенные к тонированному листу, зверюшки сразу заставляют придумать некое событие, которое с ними произошло или произойдет: это повод для беседы, для совместного фантазирования.
Точно так же можно включать в занятия работу с трафаретами овощей и фруктов, элементов одежды и обуви, транспортных средств. Трафареты хороши не только для проблемных детей, но и для нормально развивающихся малышей: просто перед ними надо ставить более сложные задачи, и решения их будут интереснее.

Из опыта Марии ВОДИНСКОЙ,
арттерапевта Центра лечебной педагогики,
г. Москва

Михаил ЯСНОВ

СВИНКА ЗАБОЛЕЛА

Как-то я гулял в лугах.
Вижу —
Свинка в облаках!

В синеве,
За дальней далью,
Тает розовой клубничкой...

Понял я с большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой...

Мария Водинская

Рейтинг@Mail.ru