Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2001


Мастерская

Художественное моделирование из полосок бумаги

МАСТЕРСКАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИЗ ПОЛОСОК БУМАГИ

Приобщение детей к художественно-творческой деятельности происходит постепенно от простого к сложному, от частного к общему, от игры к обучению, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полоски белой или цветной бумаги, клей — это отличный материал для художественно-творческой деятельности детей.
В основе художественного моделирования из полосок бумаги лежат разнообразные простейшие готовые элементы. Склеим простейшие элементы: петельку, кольцо, сердце и т.д. Воспользуемся приемами, доступными для детей конкретного возраста. Из полосок разной длины получатся элементы большие и маленькие. Самый простой элемент — петелька. Склеить ее смогут дети трех лет, причем сначала используем полоски длинные, затем короткие. Более сложный элемент — кольцо, затем — сердце. Элемент «луковица» под силу детям 6—7 лет. Дети 4—6 лет смогут склеить двойные и многослойные петельки, кольца.
Склеив достаточное количество готовых элементов, приступим к конструированию, используя их как строительный материал.
Попробуем сначала воспроизвести образ, воспользовавшись нашими графическими рисунками. Удачные конструкции склеим.
Более сложно придумать орнамент, снежинку, образную фигуру. Начинать эту работу следует с небольших композиций. Возьмем несколько элементов и предложим ребенку сконструировать свою поделку, елочное украшение, а затем подумать, на что она похожа, и назвать ее. Через овладение многообразными ручными операциями у ребенка формируются умения и навыки, развиваются моторные способности, наряду с этим обогащается творческий опыт, формируется воображение.

Надежда МАЛЫШЕВА,
педагог ГОУ № 1626, г. Москва

 КАК СДЕЛАТЬ СНЕЖИНКУ

Для снежинки возьмем 3 листа писчей бумаги. Лист разлинуем и разрежем параллельно длинной стороне на полоски шириной 1—1,5 см. Полоски поделим на отрезки, равные 1/4, 1/3, 1/2, 2/3 от целой полоски. Склеим нужное количество колечек, петелек, двойных петелек, круглых сердец. Составим композицию из готовых элементов по схеме и склеим в местах соединения.

 

Маленькие хитрости

1. Заготовить полоски лучше взрослому, так как от ровности полосок зависит эстетический вид поделки, а также возможность приклеить поделку на картон или в торец коробки.
2. Ширина полоски — 1,5—2 см, для разметки используем ширину линейки.
3. Полоски чертим параллельно длинной стороне альбомного листа.
4. Готовые полоски делим путем складывания и разрезания на 1/2, 1/4, 1/3, 2/3, 1/6 от целой полоски.
5. Для некоторых поделок, например для гармошки, используем целые полоски и склеенные полоски.
6. Маленькое кольцо лучше склеивать на круглом карандаше.
7. Склеивать композицию нужно осторожно, не сдвигая ее; если у ребенка не получается, помогите ему, покажите, как нужно склеить.

TopList

Надежда Малышева

Рейтинг@Mail.ru