Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2002

ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СЕБЯ ХВАЛИТЬ

Слово «пиар» происходит от английского PR — сокращения выражения «public relation», которое переводится как «связи с общественностью».
Выход детских садов на рынок образовательных услуг требует грамотного пиара, то есть работы с общественностью и потребителями дошкольного образования.
Работники управления дошкольным образованием и каждого дошкольного учреждения в отдельности должны научиться заявлять о себе в обществе, знакомить различные слои общественности (в первую очередь родителей и представителей исполнительной власти) с содержанием своей работы. От этого во многом зависит развитие дошкольного образования в различных регионах и городах нашей страны.
Сегодня дошкольному образованию, как и любой другой сфере услуг, необходимо умение делать себе рекламу. И оно либо овладеет этой наукой, либо будет прозябать без всякого интереса и уважения к собственной деятельности со стороны общественности.
Принцип рекламы прост: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит».
Чаще всего заниматься рекламой нам мешает наша скромность. Но ведь реклама — это не обязательно наглое надувательство потребителя. Никто не требует от дошкольных учреждений обещать родителям все земные блага, рост детских зубов и волос в ускоренные сроки и в удвоенном объеме, увеличение количества серого вещества в головах детишек и их блестящее обеспеченное будущее.
Надо лишь научиться рассказывать о своей работе: в ней действительно много ценного и полезного для ребенка — такого, что наверняка может заинтересовать родителей.
Кроме того, необходимо научиться сотрудничеству с местной прессой и с местными властями, с поликлиниками, социальными службами, крупными предприятиями и магазинами.
Поликлиники способны помочь детским садам собрать базу данных, включающую списки детей дошкольного возраста с учетом их проблем со здоровьем, речью и даже социальными условиями проживания.
Крупные магазины являются потенциальными партнерами дошкольных учреждений по созданию групп кратковременного пребывания и идеальными точками для помещения рекламных объявлений. (Эта идея впервые прозвучала на Всероссийском совещании 2001 года в Москве, посвященном новым формам работы дошкольного образования.) Объявления о наборе как в группы кратковременного пребывания, так и в группы детей раннего возраста могут давать и местные газеты. Вполне возможно, что с размещением подобных объявлений вам должны помочь местные власти: обращаясь за помощью, вы можете сослаться на уже отработанную нормативную базу по развитию этих направлений дошкольного образования.

В коллаже использованы фотографии из архивов ДОУ № 474 г. Челябинска, ДОУ № 29 «Дружба» г. Элисты, детского сада № 9 г. Знаменска, прогимназии № 1 «Родничок» г. Нурлата, детского сада № 38 «Росинка» г. Сарова.

Рейтинг@Mail.ru