Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2002

РАБОЧИЙ СТОЛ

РАЗНОЦВЕТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

ВЕСЕЛО — ГРУСТНО

Игровое занятие для второй младшей группы

Цели:
1. Учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих.
2. Стимулировать внимание детей, научить не подражать действиям ведущего.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый и любит путешествовать. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Дети исполняют песню «Паровоз» (муз. З.Компанейца).

Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так-так,
Так-так-так-так».

Воспитатель: А вот и первая остановка — «Веселая полянка». Посмотрите, ребятки, какая чудесная полянка! На этой полянке живут разные герои. Какие они — грустные или веселые?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Буратино — веселый. А еще кто веселый?
Дети называют персонажей, имеющих веселый вид: бабочку, черепаху, мышку.
Воспитатель: А это кто спрятался за пенечком?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А он какой, веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель (обращаясь к зайчику):

Что ты, зайчик,
Там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!

Воспитатель и дети манят к себе зайчика.
Зайчик скачет к ним.

Раз — прыжок,
Два — прыжок,
Прыг-прыг,
Скок-скок.

Воспитатель просит детей попрыгать, как зайчик. Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.

Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились!
Мы катаемся по кругу,
Улыбаемся друг другу...

(П.Синявский)

Воспитатель: Стоп! Еще одна остановка — «Грустная полянка». Ребятки, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и скажите, какие они: грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А кто грустный? Назовите их.
Дети: Грустные бычок, мишка, заяц, грустная Таня.
Воспитатель: Ребятки, давайте их развеселим — вручим подарки.

  • Тане подарим что? (Мяч)

  • Бычку подарим что? (Конфетку)

  • Мишке пришьем что? (Лапу)

  • Зайцу подарим что? (Зонт)

Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые.
Воспитатель: Какими были герои на этой полянке — грустными или веселыми?
Дети: Грустными.
Воспитатель: А какими стали? Почему?
Дети: Веселыми, потому что они получили подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сделали доброе дело — развеселили героев. Нам снова пора отправляться в путь!
Дети снова садятся в поезд. На следующей остановке звучит танцевальная музыка..
Воспитатель: Слышите! Мы приехали с вами на полянку, где можно танцевать.
Воспитатель предлагает детям потанцевать: девочки танцуют только тогда, когда воспитатель поднимет цветок, а мальчики — когда воспитатель поднимет одновременно цветок и флажок.

УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ

Познавательное занятие с элементами кукольного театра в средней группе

Цели:
1. Учить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
2. Ознакомить детей с невербальными средствами общения: мимикой и жестами.
3. Развивать воображение.

Звучит музыка, дети сидят на кубиках вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел сегодня тот, кого все любят...
Клоун (переодетый взрослый):
Прочь страхи,
Прочь слезы,
Да здравствует радость!
Здравствуйте ребятки, это я, ваш верный друг Клоун.
Я веселый и простой,
Вы подружитесь со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что у тебя в коробке?
Клоун: Здесь портреты моих друзей — гномов.
Вам сейчас их покажу
И назвать их попрошу.

Игра «Забавные гномы»

Клоун показывает карточки с изображением гномов. Дети называют: Радостный гном, Грустный гном, Одинокий гном, Испуганный гном, Плачущий гном, Злой гном.
Клоун: Спасибо, ребятки! А то раньше я их все время путал. Теперь у каждого из них — свое прозвище. Постараюсь их запомнить.
Воспитатель: А для того чтобы ты их лучше запомнил, мы тебе сейчас покажем этих гномов с помощью мимики и жестов.
Воспитатель по очереди показывает карточки, а дети с помощью мимики и жестов изображают радость, удивление, испуг, грусть, слезы, злость.
Когда нам грустно — мы делаем так.
Когда мы удивлены — делаем вот так.
Когда мы напуганы — мы такие.
Когда мы злимся — мы уже другие.
Когда мы радуемся — мы делаем так.
На ширме кукольного театра появляется Колобок.
Клоун:
Кого я вижу! Колобок!
Куда ты катишься, дружок?
Колобок: Привет, дружище Клоун!
Я в разных сказках побывал
И чудеса там повидал.
Теперь спешу к своей родне —
Давно вестей нет обо мне.
Воспитатель: Колобок, может, ты нам расскажешь и покажешь на картинках, кого ты встретил на своем пути?
Колобок: Охотно покажу... Ай! Ой! Беда!
Воспитатель: Какая беда? Что случилось?
Колобок: Все мои сказки перепутались, и теперь я не знаю, кто из какой сказки.
Клоун: Эта беда — не беда! Мы тебе поможем, правда, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого надо вспомнить, как персонажи сказок себя ведут: удивляются, радуются, злятся, боятся, ссорятся или плачут.

Игра «Кого встретил Колобок»

Дети находят и располагают карточки со сказочными персонажами соответственно их характеру и поведению.
Колобок:
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда-нибудь.
Дети прощаются с Колобком.
Клоун: И мне пришла пора прощаться. До новых встреч, друзья! (Уходит.)
Воспитатель:
Ребятки, вам понравилось представление?
Какое у вас создалось настроение?

Людмила СИДУКОВА,
воспитатель д/с № 41 «Василина»,
г. Йошкар-Ола

 

Рейтинг@Mail.ru