Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2002

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

«Этнопедагогика.
Проблемы современности»

«Проблема отношения к «другому» — к человеку, к людям вне своей культуры — древняя, как само человечество. При сравнении уровня развития различных культур мы почти автоматически становимся на позицию западной цивилизации, ставящей во главу угла критерий развитости технических средств.
А если бы критерием служила степень способности возобладать над наиболее враждебной географической средой?
Кичливая ослепленность своею «развитостью» и «правильностью» для мира не позволяет увидеть своеобразие и богатство других культур, другого человека.
…Между тем вопросы воспитания и этики были чрезвычайно интересно проработаны и решены у «малых народов». Девочки воспитывались как будущие женщины (чья роль весьма значительна в их обществах), а мальчики, соответственно, как мужчины. Вместе с трудовыми навыками (рыбалка, пастьба оленей, навыки охоты, выделка шкур, приготовление пищи и т.д.) дети постигали народные традиции, им передавалось духовное богатство рода. И делалось это не по книгам, а в самой жизни — в работе, в контакте с природой и людьми старших поколений. Но, главное, это были востребованные навыки, живые традиции…»

Из статьи Татьяны Зубковой

Григорий КРУЖКОВ

ЗВЕЗДЫ

У звезд
вместо рук
лучи,
звезда —
это дальний
друг,
протягивающий
в ночи
друзьям своим
тыщи рук.
Они не могут
согреть,
они не могут
пожать,
лишь могут
во тьме
гореть,
лишь могут
вдали
дрожать.
О чем
говорят они,
когда нам уснуть
невмочь?
О том,
что мы не одни
и в самую темную
ночь.

На вкладке: методика формирования этнокультурной компетентности педагога

Рейтинг@Mail.ru