Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2003

ТЕМА НОМЕРА

«День защитника Отечества.
История в лицах»

День защитника Отечества — праздник, который так или иначе касается каждого из нас.
Однако, перед тем как выходить к детям с той или иной праздничной программой, каждый педагог должен уяснить, как он сам понимает его суть.
Раньше все было просто: дети в костюмах с армейскими атрибутами маршировали по залу, читали помпезные стихи о силе и непобедимости нашей армии, а все мальчики четырех, пяти и шести лет провозглашались будущими солдатами. Это вполне соответствовало названию события — «День советской армии» и тогдашним единым политическим установкам.
Если бы в названии поменяли всего одно слово и назвали бы новый праздник «Днем российской армии», можно было бы не очень напрягаться по поводу переосмысления его содержания.
Но новый красный день календаря называется иначе: «День защитника Отечества». Переводя смысл этого названия на язык педагогики, можно сказать, что акцент нового названия смещен в сторону «личной ориентированности».
В нем из массива парадного шествия, громких слов и барабанного боя проступают лица конкретных солдат и офицеров, их судьбы, подвиги и страдания. Может, здесь и прячется ключ педагогического решения к организации праздника для детей?

Валентин БЕРЕСТОВ

А.Г. БЕРЕСТОВУ

Кто помнит о Костике,
Нашем двоюродном брате,
О брате-солдате,
О нашей давнишней утрате?
Окончил он школу
И сразу погиб на войне.
Тебе он припомнился,
Мне он приснился во сне.
В семейных альбомах
Живет он на карточке старой,
Играть не играл он,
Но снят почему-то с гитарой.
И что-то важнее,
Чем просто печаль и родство,
Связало всех нас,
Кто еще не забыл про него.

ПЛОВЕЦ

Мальчишка, выбиваясь из силенок,
Барахтается, борется с волной.
А мать кричит: «Утонешь, постреленок!
Куда же ты? А ну-ка, марш домой!»

Но есть учитель смелый у мальчишки.
Об этом мать не знает ничего.
Он ласточкой нырнул с заветной вышки,
И на волнах увидели его.

Он сильной грудью волны рассекает,
Мелькает, пропадая вдалеке.
И никогда, быть может, не узнает
О мальчике, стоящем на песке.

Мы учимся и в средних, и в начальных.
Мы учимся у близких и друзей.
Но как бы жили мы без этих дальних,
Не знающих про нас учителей?

На вкладке: рассказы о защитниках Отечества

Рейтинг@Mail.ru