Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2003

ВКЛАДКА

О.СЕМИНА
ДОУ № 80 г. Санкт-Петербурга

Учимся взаимодействовать с родителями

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ

Создавайте и используйте возможности для непосредственного общения

Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом. Создавайте возможности и отводите время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать. Ниже приведены некоторые мероприятия, которые успешно используются в программе «Шаг за шагом».

1. Первые визиты в детский сад.

Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомиться с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

2. Вводные собрания.

После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать о ежедневных мероприятиях и другую полезную информацию.

3. Посещения на дому.

Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

4. Когда приводить и забирать ребенка.

Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и забирают домой, использовалось для общения с семьями.

5. Телефонные звонки.

Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними.

6. Конференции родителей и воспитателей.

Конференции — это формальные собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами. Конференции можно использовать для совместного планирования индивидуализированных программ.

Используйте письменные формы общения

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения.

7. Брошюры.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

8. Пособия.

Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

9. Бюллетень.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

10. Еженедельные записки.

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

11. Неформальные записки.

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

12. Личные блокноты.

Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

13. Доска объявлений.

Доска объявлений — это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, меро приятиях детского сада, расписании на день и др.

14. Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

15. Отчеты.

Письменные отчеты о развитии ребенка — это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Создавайте множество ролей для родителей

Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе. Ниже приведены некоторые из них.

16. Гость группы.

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

17. Доброволец.

У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в классе, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.

18. Оплачиваемая должность.

Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в программе в качестве члена воспитательного коллектива.

19. Член родительского совета.

Родительский совет — это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

Развивайте работу, направленную на родителей

20. Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

21. Информация для родителей и их обучение.

Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.

22. Неформальные встречи родителей и воспитателей.

Это тематические встречи, вечера и т.п.

23. Использование коммуникативных ресурсов.

Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.

24. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

Предложения для работы с родителями

Советы, предлагаемые ниже, могут помочь активизировать участие родителей.

25. Уважение к роли родителей.

Укрепляйте взаимное уважение между воспитателями и родителями.

26. Поощряйте участие родителей, содействуйте им. Подсказывайте родителям, как они могут участвовать в программе детского сада.

27. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество.

У разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой.

28. Позволяйте семьям самим решать, как они могут помогать детскому саду наилучшим образом.

Добейтесь того, чтобы семьи понимали, что их участие в программе ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.

29. Говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей. Обсудите, как вы будете поддерживать контакты с самого начала посещения ребенком детского сада.

30. Будьте терпеливыми.

Участие родителей — возможно, новая область для воспитателей и семей, а на развитие новых контактов требуется время. Программа, в которой активно участвуют родители, строится на маленьких поэтапных достижениях.

31. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление.

Родители и воспитатели ждут друг от друга взаимного одобрения и признания, что они хорошо делают свое дело. Сосредоточьте внимание и подчеркивайте сильные стороны ребенка и семьи. Даже опытные родители и воспитатели нуждаются в подтверждении их уникального вклада в развитие ребенка.

32. Поддерживайте тесные контакты.

Каждый воспитатель должен разговаривать с родителями каждого ребенка по крайней мере раз в неделю.

33. Выражайте свою признательность.

Давайте родителям знать, что вы цените их участие в программе.

34. Постарайтесь вовлекать всю семью.

Отцы часто исключаются из дошкольных программ. Подумайте о том, как творчески привлекать отцов, братьев, сестер и других членов семьи.

35. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Проводите собрания в удобное для родителей время. Помогайте семьям найти дополнительные ресурсы для воспитания детей.

36. Сохраняйте конфиденциальность.

Доверие — неотъемлемая часть контактов, основанных на сотрудничестве. Обеспечивайте полную конфиденциальность информации о каждой семье.

37. Учитесь навыкам сотрудничества.

Проводите совместные обучающие занятия родителей и воспитателей для укрепления их сотрудничества.

38. Сотрудничайте с другими партнерами в вашем районе.

Обычно семьи рассчитывают на разные службы и услуги. Дошкольная программа не может предоставить семьям всего спектра услуг, но может сотрудничать с другими программами, которые обеспечат детей и родителей необходимыми услугами (например, со школой и службой здравоохранения).

39. Создайте консультационную группу по проблемам семьи.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С «МОЛЧУНАМИ» И «ГОВОРУНАМИ»

В разговоре с молчунами:

1. Подчеркните, что вы не знаете, что для них важно в данный момент. Например, спросите: «С чего бы вы хотели начать: с того или с этого?»

2. Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью и ответной реакцией собеседника.

3. Учитесь чувствовать себя комфортно, когда ваш собеседник молчит. Обоснуйте вслух это молчание. Например: «Мне кажется, что я задаю вам вопросы, которые трудны для вас. Не сказала ли я что-нибудь, что вас обеспокоило?»

4. Подчеркивайте роль партнера в разговоре: «Я смогу лучше помочь вашему ребенку, если узнаю от вас, что для него важно. Ведь вы знаете его лучше, чем я». Подчеркните, что у партнера есть особые сведения о предмете разговора: «То, что вы сказали мне о боязни вашего ребенка перед сном, очень важно. Вы не против, если я задам вам еще несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

5. Помните, что молчание — это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

В разговоре с «говорунами»:

1. Перед началом беседы оговорите ее содержание и время. Например:

— У вас много тревог по поводу поведения вашего ребенка. Сегодня мы сможем обсудить только одну из них, а об остальных поговорим попозже.
— Не могли бы вы рассказать в двух словах о...
— Какая из задач наиболее важна для вас в этом году?
— Нам потребуется 40 минут для сегодняшнего разговора. Мне необходимо коснуться некоторых проблем, а также узнать вашу точку зрения.
— Я должна прервать вас, так как наше время истекло.

2. Прервите разговор. Например:

— У нас осталось пять минут. Мне необходимо начать работу по...
Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность. Например:
— Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю...
— Есть ли еще кто-нибудь, с кем бы вы могли поговорить об этом, а я вынуждена прервать вас, хотя понимаю, что для вас это важно.

Итак, не позволяйте себе идти на поводу у разговорчивых. Помните: их потребности обоснованны, ваши — тоже. Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничьте время, планируйте его заранее. Можете прерывать разговор. Разработайте тактичное «свертывание» разговора.

ВЫСВЕЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМ

Этот прием полезен при работе с семьей, которая скрыла от вас свои трудности.

1. Проверьте свое отношение к проблеме — является ли эта проблема важной для вас, или она должна решаться семьей.

2. Если вы приняли решение высветить проблему, примите во внимание возможную реакцию семьи.

3. Потренируйтесь (сами или с сотрудниками), что вы хотите сказать родителям.

4. Выбирайте для разговора такое время, когда дети не будут слышать вас. Постарайтесь, чтобы в это время отсутствовали возможные раздражители. Убедитесь, что времени для обсуждения проблемы достаточно и у вас, и у родителей.

5. Выбирайте только одну проблему для обсуждения.

6. Когда вы обсуждаете проблему, попытайтесь расслабиться и слегка снизить голос. Иногда помогает, если вы выскажете вслух то, что вы чувствуете: «Я немного волнуюсь, говоря об этом, и не хочу вас смущать, но я знаю, как вы заботитесь о вашем ребенке, поэтому и решила поделиться с вами».

7. Будьте готовы получить ответ «нет». Не спорьте с родителями и не настаивайте на своей точке зрения, просто еще раз объясните причину вашего беспокойства.

8. Потерпите, если родители не хотят обсуждать поставленную вами проблему. Вы можете сказать: «Если когда-нибудь в будущем вы захотите поговорить об этом, дайте мне знать».

Избегайте:

— спорить с родителями;
— добавлять новых проблем;
— вставать на защитную позицию;
— уходить от поставленной проблемы.

ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ:

— читать детям рассказы, сказки, истории;
— приносить различные игрушки для общих игр;
— собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т.п.;
— участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т.д.).

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Посещение семьи на дому.

  • Индивидуальные и групповые беседы.

  • Родительские собрания.

  • Конференции.

  • «Круглые столы».

  • Семинары.

  • Тренинги.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ

I. Общие положения

1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного пункта при муниципальном дошкольном образовательном учреждении №______ г. ____________________ ,
в дальнейшем именуемом «Детский сад».

2. Консультативный пункт организован на базе детского сада №______ (на основании рекомендации Министерства общего и среднего профессионального образования РФ) для детей 3—6 лет, не воспитывающихся в детском саду.

3. Основными направлениями социально-педагогической работы с детьми являются:

3.1. Оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния, выявление семей социального риска.
3.2. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных осложнений.
3.3. Осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка (с помощью специалистов).
3.4. Развитие ребенка в общении со сверстниками.
3.5. Подготовка ребенка к школе.

II. Организация деятельности консультативного пункта

4. Консультативный пункт медико-психолого-педагогической помощи создан учредителем и регистрируется в порядке, установленном органами местного самоуправления на основании рекомендаций Министерства общего и профессионального образования РФ.

5. Учредителем является Управление образования г. Магнитогорска.

6. Право на осуществление медико-психолого-педагогической помощи вводится с момента регистрации консультативного пункта.

7. Консультативный пункт может быть реорганизован, ликвидирован в порядке, установленном органами местного самоуправления. При реорганизации право на осуществление педагогической помощи семьям утрачивает силу.

8. Содержание образовательного процесса определяется программами детского сада, вариативными программами и программами, рекомендованными Министерством образования РФ (письма Министерства образования РФ от 29.01.96 г. № 90/19-15; от 24.03.96 г. № 42/19-15).

9. В соответствии со своими целями и задачами консультативный пункт может реализовать на базе детского сада образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами программы, определяющие его статус с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

10. Оказание педагогической помощи семьям осуществляет социальный педагог. График работы социального педагога индивидуален, составляется и утверждается руководителем детского сада, в штате которого состоит работник.

11. Оказание педагогической помощи — диагностирование, общение, игры, занятия — возможно на дому. Такая помощь предлагается тем родителям, которые по каким-либо причинам не могут приводить ребенка в консультативный пункт. Время, периодичность, длительность таких занятий согласуются с семьей.

12. Медицинское обслуживание детей в период пребывания в консультативном пункте осуществляется медицинским работником детского сада, на базе которого организован пункт.

Углубленный медицинский осмотр один раз в год, консультации в течение года обеспечивают специалисты детских поликлиник №______ и №_______ по договоренности с руководителем детского сада. График консультаций утверждается в начале учебного года. При заключении договора с родителями (законными представителями) наряду с другими условиями оговаривается время пребывания детей в детском саду (1,5—2 часа).

13. Детский сад предоставляет помещения и соответствующие условия для работы социального педагога.

III. Комплектование детьми

14. В консультативном пункте организуются:

14.1. Совместные группы для организованных детей и детей, не посещающих детский сад.
14.2. Отдельные группы для детей, не посещающих детский сад.

15. В консультативном пункте педагогическую помощь оказывают детям от 3 до 6 лет на основании медицинского заключения.

16. Дети с отклонениями в развитии принимаются лишь при наличии условий для коррекционной работы и только с согласия родителей (законных представителей) по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

IV. Участники образовательного процесса

17. Участниками образовательного процесса, осуществляемого в консультативном пункте, являются воспитанники, родители (законные представители) и социальный педагог.

18. Набирая группу детей, не посещающих детский сад, социальный педагог обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта.

19. Взаимоотношения между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания в консультативном пункте.

20. Отношения воспитанников и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставление ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

21. К педагогической деятельности (на должность социального педагога) допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Лица, имеющие разного рода противопоказания к социально-педагогической деятельности — личностного, нравственного, медицинского и другого характера, — к работе не допускаются.

22. Для осуществления социально-педагогической деятельности социальный педагог должен иметь следующие документы:

22.1. График работы, перспективный план работы на год, утвержденные руководителем детского сада.
22.2. Медико-психолого-педагогические характеристики воспитанников, относящиеся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежащие огласке.
22.3. Дневник работы с детьми и их родителями (законными представителями).

23. В соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об образовании» руководитель детского сада устанавливает ставку заработной платы и должностной оклад социальному педагогу, нагрузку 36 часов в неделю, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда. В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 20.09.94 г. № 360 «Об отпусках работников предприятий и организаций образования» социальному педагогу устанавливается ежегодный удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

V. Управление консультативным пунктом

24. Непосредственное руководство социально-педагогической деятельностью консультативного пункта осуществляется руководителем детского сада, в штате которого состоит социальный педагог.

25. Руководитель детского сада дает оценку деятельности социального педагога. Оценка определяется реальными результатами с учетом стажа и опыта работы специалиста, основывается на глубоком анализе мнения детей, родителей (законных представителей), работников детского сада.

26. Руководитель детского сада или лицо, его заменяющее, проверяет и утверждает документацию социального педагога, осуществляет контроль за его деятельностью в консультативном пункте.

VI. Имущество и средства консультативного пункта

27. Источниками формирования имущества консультативного пункта являются:

27.1. Имущество детского сада, закрепленное за социальным педагогом.
27.2. Средства родителей (законных представителей) — добровольные пожертвования и целевые взносы.
27.3. Добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц.

28. Социальный педагог несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

29. Социальный педагог владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и целями.

ДОГОВОР — ОСНОВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

В целях организации работы с неорганизованными детьми в г. Магнитогорске Челябинской области были предприняты попытки организации консультативных центров на базе детских садов.

Работа консультативных центров должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей.
2. Выявление семей, относящихся к группе социального риска.
3. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими сложности в развитии.
4. Создание условий для общения неорганизованных детей со своими сверстниками.
5. Подготовка детей к школе.

Рабочей группой из числа заведующих детскими садами и методистов управления образованием был разработан пакет документов, регулирующих работу центров.

По материалам дошкольного отдела
Управления образования г. Магнитогорска

ДОГОВОР

О взаимных обязательствах муниципального дошкольного
образовательного учреждения № _______
и родителей воспитанников

г. _________________ «____» ______________200... г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №_____, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей детского сада ___________________ , с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) __________________________,

именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка ____________ с другой стороны, заключили Настоящий договор о следующем:

1. Детский сад обязуется:

1.1. Зачислять ребенка в консультативный пункт детского сада, в группу кратковременного пребывания на ______ час. (время пребывания) на основании заявления Родителя.

1.2. Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.

1.3. Обучать ребенка по программам, утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ.

1.4. Организовывать предметно-развивающую среду (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, материал для игр).

1.5. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательных и коррекционных программ.

1.6. Предоставлять услуги педагогов дополнительного образования: английский, изостудия, лечебная физкультура.

1.7. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада.

1.8. Сохранять место за ребенком в консультативном пункте детского сада в случае его болезни, а также отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине (болезнь, командировка и прочее).

1.9. Обеспечивать сохранность имущества ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада.

1.10. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

1.11. Соблюдать настоящий Договор.

2. Родитель обязуется:

2.1. Соблюдать настоящий Договор.

2.2. Лично передавать и забирать ребенка у педагога, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

2.3. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

2.4. Информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь и прочее).

2.5. Взаимодействовать с консультативным пунктом детского сада по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.

3. Детский сад имеет право:

3.1. Отчислить ребенка при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в консультативном пункте.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.

3.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.

4. Родитель имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте детского сада.

4.2. Заслушивать отчеты заведующей детского сада и педагогов о работе консультативного пункта.

4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя детского сада за 10 дней.

5. Условия действия Договора.

5.1. Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

5.2. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.

6. Ответственность сторон.

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.

7. Срок действия Договора с ______________ по _______________.

8. Стороны, подписавшие Договор:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №_____
Адрес: ___________________
_________________________
Тел. _____________________

М.П. Заведующая МДОУ — Д/с
№_______
Подпись _________________

М.П. Заведующая МДОУ — Д/с № _____ ,
Ф.И.О.________________
подпись_________________________

Родитель
Должность: _____________________
Подпись________________________

ДОГОВОР

О взаимных обязательствах общеобразовательной средней
школы №____ и Муниципального дошкольного образовательного учреждения №____

г. ___________________ «____»____________ 200... г.

Администрация школы №______, именуемая в дальнейшем «Школа», в лице директора ___________________ , и администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения №______, именуемая в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей _________________ , заключили настоящий договор о совместной организации работы консультативного пункта на базе Детского сада и Школы с целью оказания методической, консультативной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1. «Детский сад» обязуется:

1.1. Выявить контингент детей 3—6 лет, проживающих в микрорайоне школы, не посещающих детский сад, и представить информацию Школе.

1.2. Разработать планы и методики работы консультативного пункта Детского сада по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1.3. Предоставить Школе результаты психолого-педагогической диагностики детей, поступающих в первые классы.

1.4. Организовать и провести на базе Детского сада совместные досуговые мероприятия учащихся Школы и воспитанников Детского сада с приглашением детей микрорайона.

2. Школа обязуется:

2.1. Организовать совместную работу психологов Школы и Детского сада по оказанию психологической поддержки родителям и детям, не посещающим детский сад:

2.1.1. По психологическому просвещению.
2.1.2. По психологическому и психотерапевтическому консультированию.
2.1.3. По психологической диагностике.
2.1.4. По психологическому тренингу.
2.1.5. По психологической коррекции.

2.2. Использовать в работе с первоклассниками результаты психолого-педагогической диагностики детей, проведенной детским садом.

2.3. Применять в работе планы и методики консультативного пункта детского сада.

2.4. Предоставлять помещения для занятий с детьми, посещающими консультативный пункт детского сада.

3. Детский сад имеет право:

3.1. Проводить рекламную компанию консультативного пункта на территории школы.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Школы по вопросам преемственности, подготовки детей к школе.

3.3. Участвовать в методических мероприятиях школы по вопросам преемственности.

3.4. Расторгнуть настоящий Договор досрочно при условии предварительного уведомления об этом школы за ____ дней.

4. Школа имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада по вопросам преемственности, подготовки детей к школе.

4.2. Участвовать в методических мероприятиях детского сада по вопросам преемственности.

4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно при условии предварительного уведомления об этом детского сада за ____ дней.

5. Условия действия Договора.

5.1. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

5.2. Изменения и дополнения к Договору оформляются в виде приложений к нему.

6. Ответственность сторон.

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

7. Срок действия Договора с _____________ по ___________ .

8. Стороны, подписавшие Договор:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №_____
Адрес: ___________________
_________________________
Тел. _____________________
М.П. Заведующая МДОУ — Д/с №_______
Подпись _________________

Образовательная средняя школа № _______
Адрес: _____________________
___________________________
Тел. ______________________
М.П. Директор школы №_____
Подпись ___________________

 ДОГОВОР

О взаимных обязательствах детской поликлиники №_____
и консультативного пункта МДОУ — Детского сада №______

г. _________________ «____» ___________ 200... г.

Администрация МДОУ — Детского сада №_______, именуемого в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей __________________ , и администрация детской поликлиники №____, именуемой в дальнейшем «Поликлиника», в лице заведующей ________________________ , заключили настоящий Договор о совместной организации работы консультативного пункта (на базе Детского сада) и Поликлиники с целью оказания консультативной, санитарно-просветительской помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1. Детский сад обязуется:

1.1. Использовать информацию поликлиники о контингенте детей в возрасте 3—7 лет, не посещающих Детский сад, для организации консультативного пункта.

1.2. Предоставлять помещения для проведения родительских лекториев на медицинские темы.

1.3. Проводить санитарно-просветительскую работу среди родителей детей, посещающих консультативный пункт, по профилактике заболеваний, пропаганде медицинских знаний.

2. Поликлиника обязуется:

2.1. Предоставлять информацию о контингенте детей, не посещающих Детский сад, и проводить лекции для родителей.

2.2. Разрабатывать тематику санитарно-просветительской работы для консультативного пункта.

3. Детский сад имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению санитарно-просветительской работы для консультативного пункта.

3.2. Получать информацию о состоянии здоровья детей, посещающих консультативный пункт, и использовать ее в дальнейшей работе.

3.3. Расторгнуть настоящий Договор, предварительно уведомив об этом Поликлинику за 10 дней.

4. Поликлиника имеет право:

4.1. Использовать помещения детского сада для проведения санитарно-просветительской работы с родителями.

4.2. Вносить предложения по улучшению работы консультативного пункта.

4.3. Расторгнуть настоящий Договор, предварительно уведомив об этом Детский сад за 10 дней.

5. Условия действия Договора:

5.1. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

5.2. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.

6. Ответственность сторон:

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

7. Срок действия Договора с __________ по __________.

8. Стороны, подписавшие Договор:

Заведующая МДОУ — Д/с №_______
Тел. _________________
М.П.
Подписи:______________

Тел. ________________
Заведующая детской поликлиникой №_____
М.П.
Подписи: _________________

 

Рейтинг@Mail.ru