Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2003

МАСТЕРСКАЯ

История про Носочек

Сказочное описание одного опыта

В детском саду за шкафчиком жил Одинокий Носочек. Жил он там — в пыли и скуке — так давно, что и не помнил, как туда попал. Но однажды, во время генеральной уборки в группе, Одинокий Носочек был обнаружен. «Что с ним делать? Выбросить что ли?» — спросила девочка, ткнув в Носочек маленькой щеткой. Носочек сначала обиделся, а потом испугался: что-то с ним будет? «Жалко! Гляди, симпатичный какой!» — ответил мальчик, и сердце Одинокого Носочка гулко забилось. Вдруг кто-то сказал: «Давайте из него что-нибудь сделаем!» Ребята столпились вокруг своей находки и стали наперебой предлагать:
— Куклу!
— На нитки распустим!
— Давайте лучше ему пару свяжем!
— Можно из него игольницу сшить!
— А давайте-ка превратим его в цветочный горшочек, — предложила вдруг Ирина Валентиновна. Она была известная выдумщица и рукодельница.
— Из носка — горшок? Это как? — не поняли ребята.
— А вот как, — сказала Ирина Валентиновна, взяла три пуговицы и пришила их к Носочку. Носочек оглядел удивленные лица ребят и улыбнулся своим пуговичным ротиком: он больше не чувствовал себя Одиноким. К тому же у него появилось имя — Лаки.
Затем Ирина Валентиновна насыпала в Носочек земли, бросила туда семена овса и положила Лаки в тарелочку с водой.
На следующий день все ребята принесли в детский сад носочки, скучавшие в одиночестве, пришили им пуговичные глаза и рты, заполнили землей и бросили в землю овсяные зернышки.
Они поливали носочки, мыли тарелочки и все ждали: что будет?
И вот в один прекрасный день на вязаной головке Лаки и его друзей появились… зеленые чубчики.
— Какие вы стали красивые! Просто замечательные! — восхищались дети. Им даже домой уходить не хотелось.
Вечером, когда детский сад пустел, носочки-горшочки уже не скучали: они обсуждали, чей чубчик вырос гуще и длиннее.
Когда чубчики стали такими длинными, что хоть косички заплетай, дети подстригли носочки и отнесли свежую овсяную травку попугайчикам из живого уголка.
И что же? Это так понравилось носочкам, что они снова отрастили себе чубчики — еще гуще и зеленее.
Вот такая история произошла в г. Норильске, в детском саду № 48 «Золотая рыбка».

Безотходное производство

Круговорот веществ — одно из важнейших условий существования жизни на Земле. Воспитанники красноярского детского сада № 306 могут воочию убедиться в том, что в природе ничего не пропадает зря, все взаимосвязанно и взаимозависимо.

В большие горшки с пальмами, украшающими зимний сад детского сада, высевают остатки сухого корма для грызунов, остающегося после чистки клеток. Взошедшая нежно-зеленая травка, подстриженная ножницами, служит одновременно и украшением, и подкормкой для животных. А под жердочки, где обычно сидят попугаи, ставятся пластмассовые ванночки с водой, куда падает птичий помет. Попугаи — не куры, но и их «производственные отходы» сгодятся в дело: помет используется для подкормки комнатных растений.

Слегка смоченные водой шерстяные носки поместим в баночку, так чтобы их верхние края располагались над краями банки. Насыпем в носок горсточку овса, засыпем овес землей, стянем верхние края носка и завяжем, как мешочек. Затем аккуратно перевернем банку и переместим носок на плоское блюдце. Теперь можно пришить к носку глазки. Нальем в блюдце водички и смочим носочек с овсом сверху. Так нужно увлажнять будущего ежика каждый день. Через несколько дней у овсяных зернышек появятся корешки, напоминающие бородку ежика. А затем ежик обрастет «колючками».

«Колючки» можно использовать для витаминной подкормки обитателей живого уголка, а про ежика сочинять разные истории.

Нина ЛЮБИМОВА,
педагог детского сада № 4, с. Елово
Пермской области
Фото из архива д/с № 48 «Золотая рыбка» г. Норильска

 

Рейтинг@Mail.ru