Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2004

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эксперименты вокруг компьютера

Специальные обследования показали, что у детей, знакомых с компьютером, наблюдается преобладание интересов к математике, технике и даже к труду по самообслуживанию и домашним обязанностям, а уровень их интеллектуально-творческого развития существенно выше, чем у их сверстников, не общавшихся с этой техникой. Правда, по сравнению с остальными детьми они продемонстрировали относительно невысокий интерес к гуманитарной сфере и естествознанию.

Затем детей знакомили с компьютерной техникой, учили играть и работать (дети осваивали обучающие программы). В результате оценки уровня развития интеллекта и творческих способностей, сделанной после этого, было выявлено, что наибольший рост интеллектуально-творческого потенциала наблюдался у детей, которые до начала специальных занятий не имели контакта с компьютерной техникой («эффект новизны компьютерного обучения»). И это несмотря на то, что практически все эти дети работали в основном с игровыми и значительно меньше с обучающими программами.

Эксперимент показал, что компьютерные технологии в целом и компьютерные игры в частности обладают большими возможностями в плане развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. В качестве основных факторов здесь выступают: использование программного обеспечения в целях интенсификации обучения; расширение возможностей предъявления учебной информации; экономия учебного времени за счет исключения рутинных операций при обработке различного рода учебной информации; расширение сферы самостоятельной, в том числе исследовательской, деятельности детей; вариативность видов учебной деятельности.

Александр САВЕНКОВ,
доктор психологических наук,
доктор педагогических наук

 

Рейтинг@Mail.ru