Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2004

ЛАБОРАТОРИЯ

Стань, как птица,— свей гнездо!

В научном музее в шотландском городе Эдинбурге детям предлагают странное задание — «свить» гнездо на основе перевернутой табуретки. Табуретка призвана изображать развилку древесного ствола. В качестве материалов для гнезда предлагаются гибкие ветки, сухая трава, сено, солома. Иногда траву заменяют мятым серпантином, бумажной лапшой из оберточной бумаги или из газет.

Требуется сделать каркас гнезда, обвив прутьями ножки табуретки. Затем внутрь гнезда укладывается мягкая подстилка — трава или бумага. На подстилке размещается кладка яиц из папье-маше или из других материалов. Нужно уложить яйца так, чтобы они не выпали из гнезда.

Дети должны почувствовать, как это трудно — вить гнездо. А ведь у птиц нет рук. Они проделывают эту работу клювами!

Для детей постарше или для взрослых, работающих в команде с детьми, можно усложнить задачу, предложив им вить гнездо одной рукой.

На каком-нибудь экологическом празднике можно даже устроить соревнование между командами, предложив им соревноваться в устройстве гнезда на скорость и качество.

Все эти игры — хороший повод рассказать детям о разных видах птичьих гнезд, о том, как птицы их строят, как высиживают птенцов.

Почувствовав птичьи трудности на собственном опыте, дети, возможно, будут с большим уважением относиться к гнездовым сооружениям, встретив их в естественных условиях — где-нибудь в поле или в лесу.

Ирина ЛУКЬЯНОВА
Рисунки Владимира Семеренко

 

Рейтинг@Mail.ru