Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2004

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

На волшебном острове

Физкультурно-развивающий досуг для детей от пяти лет

Образовательные задачи: закреплять знания детей об органах и системах организма, их функциях и назначении; продолжать наблюдение за работой мышц (пресса, ног, туловища), определять роль физических упражнений в их развитии; развивать органы дыхания с помощью дыхательных упражнений; закреплять знания о правильном и рациональном питании; воспитывать посредством занятий физкультурой здоровый образ жизни.

Оборудование и материал:

  • предметные картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных);

  • три кольца для вертикального метания;

  • тринадцать стэп-платформ;

  • два батута, два мата;

  • три плоских игрушечных домика с окошками; в окошках изображение зверей;

  • два импровизированных тоннеля;

  • большое покрывало;

  • трубочки для метания;

  • сухой бассейн;

  • надувной мяч;

  • резиночки красного и синего цветов, которые дети надевают на правую руку, чтобы быстро разделиться на две команды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В спортивный зал, оформленный декорацией джунглей, заходят воспитатель и дети.

Воспитатель: Ой, куда это мы попали?

Дети: В джунгли!

Воспитатель: Здесь, наверное, живут дикие звери... (Дети рассказывают, какие животные живут в джунглях.) Вам не страшно?

Дети: Нет!

Чунга-чанга (вылезает из тоннеля): Кто это расшумелся на моем острове?

Ведущий: Здравствуйте! Вы кто?

Чунга-чанга: Привет! Я — Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу! И никого сюда больше не пущу!

Ведущий: Ты живешь здесь одна? И тебе не скучно?

Чунга-чанга: А когда скучать-то? Знаете, сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников да еще проведать своих друзей-зверей.

Ведущий: Ой, как бы мы хотели у тебя погостить! Может, научишь нас всему, чего умеешь?

Чунга-чанга: Ладно. Только для этого вы должны превратиться в маленьких чунго-чанг с помощью вот этих волшебных браслетиков. (Надевает детям на правую руку цветные резиночки.) А я больше всего на свете обожаю танцевать!

Дети: И мы тоже!

Дети и Чунга-Чанга танцуют на стэп-платформах.

Ведущий: Чунга-чанга, какая ты молодец! Здорово танцуешь! А ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья?

Дети рассказывают, что при прыжках на стэпах развиваются мышцы ног, рук и туловища, развивается дыхательная система.

Ведущий: Наши дети тоже многое умеют и знают.

Чунга-чанга: Ха-ха-ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили?

Ведущий: Нет. Но наши дети — очень меткие стрелки.

Чунга-чанга: Сейчас мы это проверим. А заодно навестим моих друзей-зверей.

Дети выстраиваются в три колонны. Из трубочек, сделанных из фломастеров, «стрелами» стреляют в вертикальную цель (кольца). Затем подбегают к шведской стенке. На ней закреплены домики с закрытыми окошками. Нужно подуть на ставеньки, «открыть» окно и посмотреть, какое животное там живет.

Ведущий: Чунга-чанга, а ты знаешь, что это очень хорошее упражнение для дыхания?

Дети: Оно развивает легкие, увеличивает их объем, закаляет горло, укрепляет наше дыхание и носоглотку.

Чунга-чанга: Здорово!.. Ой, что-то у меня живот заболел!

Ведущий: Ты, наверное, питаешься одними бананами?

Чунга-чанга: Да! Бананы я обожаю!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Чунге-чанге, как нужно правильно питаться.

Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами; не злоупотреблять сладким, знать, какой продукт нужен для роста, для хорошего зрения, для того, чтобы быть активным и сообразительным.

Чунга-чанга: Ой! Я ничего не запомнила...

Ведущий: Давайте поможем Чунге-чанге разобраться в науке правильного питания.

Эстафета «Сорви банан»

Дети выстраиваются в две колонны. От каждой команды на батуты поднимаются по одному человеку и прыгают, задевая подвешенные «бананы» — желтый (спелый) и зеленый (незрелый). Кто сорвал спелый банан, выбирает картинку с полезными продуктами, кто сорвал незрелый банан, выбирает картинку с неполезными продуктами. Затем «прыгуны» пролезают в тоннель и передают эстафету следующему ребенку. По окончании эстафеты рассказывают Чунге-чанге, почему они выбрали эти картинки и чем полезны или вредны те или иные продукты.

Чунга-чанга: Ну, теперь-то я буду правильно питаться. Спасибо, ребята! (Слышится трубный звук.) Ой! Слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно спрятаться! Хотите, научу?

Дети: Да!

Эстафета «Спрячься на острове»

Дети по-пластунски проползают под покрывалом, натянутом на полу, обегают стойку, обратно возвращаются «тараканчиком» по покрывалу.

Ведущий: Чунга-чанга, после таких пряток и гонок от хищников нам нужно отдохнуть. Ребята, почему?

Дети: Потому что, когда наши мышцы устают, они становятся вялыми, и нам трудно бегать, прыгать; дыхание учащается, и нам тяжело дышать, необходимо восстановить дыхание; нужен отдых и нашему сердцу, чтобы правильно работала сердечная мышца и ритмично перекачивала кровь.

Чунга-чанга: Ребята, на моем острове круглый год лето, и солнышко светит и греет целый год. Оно, наверное, тоже устало? Давайте отдохнем вместе с ним.

Дети встают по периметру покрывала, натягивают его и под медленную музыку перекатывают друг другу «солнышко» — мячик.
В это время по полу рассыпаются «кокосы» — маленькие шарики.

Чунга-чанга: Ой, какой большой урожай кокосов! Ребята, помогите мне собрать орехи. Только чунги-чанги собирают урожай ногами.

Упражнение «Забрось кокос»

Дети садятся на пол вокруг сухого бассейна и ногами забрасывают в него мячики.

Ведущий: Чунга-чанга, это очень хорошее упражнение. (Дети рассказывают, для чего служит это упражнение: укрепляет мышцы ног и пресса.)

Чунга-чанга: Ну, спасибо вам, ребята! Помогли мне урожай собрать, от хищников спрятаться. А как много я узнала! Мне так хочется что-нибудь подарить вам на память… Только подарка у меня нет. Придумала! Давайте позовем сюда моего друга Жирафа!

Дети (вместе с Чунгой-чангой):

Эй, Жираф! К нам беги!
Достать подарки помоги!

В ветвях пальмы появляется голова Жирафа. У Жирафа во рту авоська с бананами. Дети благодарят Чунгу-чангу и прощаются с ней.

 

Рейтинг@Mail.ru