Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2005

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Выбираем детский сад

 

В городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл семь детских садов. Родители, желающие отдать своего малыша в дошкольное учреждение, могут выбирать садик. Выбор предоставляется не на бумаге. Он вполне реален.

Раз в год в городе проводится городская родительская конференция, посвященная вопросам воспитания и образования дошколят. Приглашаются на нее все желающие, в том числе — родители детей, которым предстоит пойти в детский сад. На конференции они могут получить рекламные буклетики разных детских садов и на их основе составить представление об особенностях воспитательной системы и преимуществах каждого садика. «Уточнять» свои впечатления родители будут в разговорах с сослуживцами и соседями по дому.

На заявлении о приеме ребенка в детский сад родитель может сделать пометку: хочу водить своего малыша в детский сад с таким-то названием. Это пожелание обязательно учитывается. Очередь в одно дошкольное учреждение длиннее, чем в другое. Но многие держатся за свой выбор и предпочитают отстоять в очереди лишние полгода, чем отдать ребенка в «нежеланное» место. Один детский сад рядом с домом, другой — подальше. Малыша придется возить. Но и это родителей не останавливает, так как Козьмодемьянск — город небольшой и компактно расположенный. Выбор — дело важное и во многом определяющее будущие отношения родителей с педагогами садика.

Не последнюю роль в педагогической жизни города играют городские родительские собрания, на которых присутствуют представители всех образовательных учреждений Козьмодемьянска.

Такие собрания — попытка привлечь общественность к решению проблем образования, еще один маленький шажок в создании действенных структур гражданского общества.

Положение о городском родительском собрании

Козьмодемьянск, 2004

1. Общие положения

1.1. Городское родительское собрание является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей в процессе управления образовательным процессом.

1.2. Городское родительское собрание проводится в целях содействия образовательным учреждениям в осуществлении воспитания и обучения детей.

1.3. Задачами родительского собрания являются:

  • всемерное укрепление связи между семьей и образовательным учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни образовательного учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;

  • помощь образовательным учреждениям в осуществлении дошкольного, обязательного основного и среднего (полного) общего образования;

  • участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;

  • помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы образовательных учреждений.

2. Организация работы городского родительского собрания

2.1. Городское родительское собрание — коллегиальный орган, создаваемый из числа представителей родительской общественности города сроком на два года.

2.2. Каждое образовательное учреждение на городском родительском собрании имеет два представителя, дошкольное образовательное учреждение — одного представителя.

2.3. Представители избираются родительскими собраниями школы или дошкольного образовательного учреждения.

2.4. Для осуществления руководства и организации текущей работы городское родительское собрание выбирает президиум в составе председателя, секретаря и трех членов.

2.5. Президиум для обсуждения и решения наиболее важных вопросов созывает состав городского родительского собрания не менее чем четыре раза в год. План работы городского родительского собрания, повестка дня его заседаний определяются с учетом задач, стоящих перед образовательными учреждениями города.

2.6. Внеочередное родительское собрание может быть созвано президиумом для обсуждения общегородских проблем образования и по собственной инициативе, инициативе образовательных учреждений и управления образования.

2.7. Городское родительское собрание вправе принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

2.8. Городское родительское собрание обсуждает вопросы:

  • об укреплении связи педагогических коллективов с родителями воспитанников образовательных учреждений, учащихся школ и общественностью;

  • об организации образовательного процесса в дошкольных и образовательных учреждениях;

  • об организации питания воспитанников образовательных учреждений;

  • о создании условий для оздоровления детей;

  • о создании благотворительных фондов;

  • о формах привлечения родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;

  • об осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы образовательных учреждений, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

  • о проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в дни каникул.

2.9. Президиум ведет протоколы заседаний, которые хранятся в делах городского родительского собрания и управления образования администрации города Козьмодемьянска.

2.10. Под руководством городского родительского собрания могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы (например, по проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно-полезного труда школьников, по культурно-массовой, хозяйственной, спортивно-оздоровительной работе и другим направлениям). Состав комиссий определяется решением городского родительского собрания.

2.11. Решения городского родительского собрания носят рекомендательный характер.

 

 

Рейтинг@Mail.ru