Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2005

ДЕТСКИЙ САД СТО ЛЕТ НАЗАД

Включенiе дътскаго сада въ систему школъ в Цинциннати*

Детский сад в Цинциннати находится накануне его включения в систему элементарных школ города. Доктором Кордоном, главным инспектором школ в Цинциннати, всем директорам и учителям разослан циркуляр, в котором разъяснены как цели этого, так и те необходимые средства, которые должны привести к теснейшей связи занятий в школе и в детском саду.

Уже в сентябре прошлого года детские сады в городе настолько распространились, что при каждой школе имелся детский сад. Стало ясно, что нормальным и необходимым первым шагом в школьном обучении для детей является детский сад. С тех пор были открыты еще вечерние детские сады при тех школах, которые не могли вместить всей массы детей, нуждающихся в детских садах.

Теперь необходимо предпринять следующие шаги: во-первых, теоретическая и практическая подготовка «садовниц» и преподавательниц начальных школ должна стоять на одной и той же высоте; во-вторых, детский сад действительно фактически должен сделаться необходимой и неразрывной частью той школы, где он помещается, а «садовница» — необходимым членом объединенных педагогических сил в школе.

«Это отнюдь не означает, что детский сад должен в чем бы то ни было подчиниться школе или потерять что-либо в своей определенной существенной программе. Детский сад и «садовницы» будут «сами собой» более чем когда-либо. Не мост между детским садом и начальной школой мы хотим провести: мы хотим разрушить все то, что их разъединяло. Как детский сад, так и школа сохранят свои определенные функции, но каждое из этих учреждений должно сделаться необходимым для другого. Этого мы достигнем, если учительницы и садовницы отныне будут сообща работать над общей задачей, при посредстве общего опыта; они придут тогда к взаимному пониманию также и в частных работах и проблемах».

Для того чтобы помочь школе и семье наладить наиболее тесные отношения, доктор Кордон в этом же циркуляре предписывает садовницам посвящать свободное от занятий время семействам питомцев, а затем представлять детально разработанные доклады в педагогические советы школы. Этим перед «садовницами» открывается путь общественной работы.

Разработку проблемы включения детского сада в школьную систему доктор Кордон поручил мисс Логан, помощнице инспектора, и мисс Ботвелл, директрисе детских садов. Эта их коллективная работа внесет то единство, которое доктор Кордон считает необходимым для жизни детского сада и начальной школы.

 Перевод с английского статьи «The Kindergarten and First Grade» («Детский сад и начальная школа»).

По материалам журнала «Дошкольное воспитанiе» (№ 3—4, 1916 г.)


* Город в штате Огайо, США.

 

Рейтинг@Mail.ru