Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Реклама для березки

В детском саду № 51 г. Озерска лишних помещений нет. Нет и специальной экологической комнаты. Поэтому уголок для макета березки — символа года нашли не сразу. Приспособили для экологических целей лестничный пролет. Чем дальше развивался проект, тем больше оживала лестница. А чтобы посетители детского сада знали, где и что им посмотреть, экологическому уголку сделали специальную «рекламу». Записали интересные высказывания детей о дереве и «оправили» в специальные «березовые» рамочки. Путь к выставке указывали березовые стрелочки.

Учит электричество!

Для детей и педагогов «Станции юных натуралистов» г. Норильска Деревом года стала карликовая березка.
Чтобы дети легко освоили познавательный материал о понравившемся им деревце, было решено создать большие настенные электровикторины.
В их создании приняли участие и маленькие, и взрослые. Стенды и электросхемы изготовили папы и дедушки. Картинки для стендов подбирали педагоги, а вырезали дети. Они же придумывали запрещающие знаки, сигналящие о правилах поведения в природе.

Столик времен года

Такой столик времен года можно увидеть в детском саду № 54 «Золушка»
г. Лесосибирска. Столик разделен на четыре части. Каждая часть окрашена в цвета определенного сезона. И везде красуется березка с желтыми или зелеными листиками, а в зимней четвертушке — совсем без листьев. Ведь именно так и бывает в природе!

Мини-музей «Дерево года»

Выставка рисунков и плакатов

Выставка рисунков и плакатов

Дуб, открывающий экспозицию музея

Дуб, открывающий экспозицию музея

Схема развития дубка

Схема развития дубка

«Лесное озеро».  Композиция из природного материала с использованием желудей

«Лесное озеро».  Композиция из природного материала с использованием желудей

Дети и педагоги детского сада № 2 г. Данкова Липецкой области выбрали Деревом года дуб. В честь него в садике был создан целый музей, в котором дуб был представлен с разных сторон. Здесь присутствовали и схема развития дерева из семени, и поделки из желудей, и знаменитый пушкинский дуб у Лукоморья. А еще был открыт маленький вернисаж. На вернисаже выставлялись как работы художников-классиков, так и работы современных художников дошкольного возраста.

Репродукция картины И.Шишкина «Дубовая роща»

Репродукция картины И.Шишкина «Дубовая роща»

Здесь растут экологические книжки

В экологическом уголке яслей-сада «Дюймовочка» г. Новоалександровска Ставропольского края «растет» дерево, сделанное педагогами из бросового материала. А под деревом — целая полянка экологических книжек. Их обложки — из ткани, меха, теста. А внутри — ценнейший методический материал по теме «Дерево». В одной книжке собраны различные сведения о деревьях, с которыми знакомятся дети. В другой — мифы и сказки. В третьей книге отражается образ дерева в разные времена года. А в четвертой — стихи, загадки, пословицы и приметы, связанные с деревьями.

Комнатная березка

Обычно групповые комнаты детских садов украшают искусственными березками, сделанными из сухих стволов.

А в одной из групп детского сада «Ракета» с. Гальбштадт Алтайского края растет настоящая живая березка. Как пишет методист садика В.Филатова, дети вырастили березку из крохотного ростка. Теперь ей уже четыре с половиной года. Любят ее и взрослые, и дети.

Сбережем бумагу — сохраним деревья!

В детском саду № 2 г. Сосновоборска Красноярского края проект «Дерево» завершился «настоящим» делом. В течение месяца дети и родители приносили в садик макулатуру. Всего собрали 915 кг. Старую бумагу сдали, а детям торжественно объявили: этим делом они спасли жизнь нескольких деревьев. Ведь бумагу делают из древесины!

«Сосновые» планы

Озеленение участка детского сада должно осуществляться с участием детей. Их заинтересованность — залог успешной работы.

Мы задумались: как привлечь детей к активному участию в выращивании растений, связать игровую и трудовую деятельность, воспитывать личную заинтересованность и ответственность детей?

Родилась идея разработать проект, где бы сочетались исследовательские и трудовые действия, направленные на получение яркого результата. Яркий результат — выращенное деревце.

Нам очень хотелось посадить и вырастить саженцы любимых сосенок. Мы подумали, что такой проект объединит взрослых и детей, включит в свою орбиту родителей наших воспитанников.

В результате наш проект включил в себя решение следующих задач:

1) выяснить особенности выращивания сосны из семечек в комнатных условиях; поставить опыты по проращиванию семян;

2) пересадить выращенные саженцы в землю на участке детского сада;

3) провести выставку рисунков, отражающих основные этапы работы;

4) составить фоторепортаж о развитии проектной деятельности;

5) оформить альбом с рисунками, журнал наблюдений;

6) создать коллективную работу — картину с использованием природных материалов сосны (кора, шишки, иголки);

7) организовать кружок детского творчества по изготовлению поделок из природного материала;

8) вместе с родителями оформить папку-передвижку «Сосна в нашей жизни»;

9) собрать сказки, стихи, поверья, связанные с сосной;

10) составить конспекты занятий о растительном мире;

11) провести конкурс на лучшее исполнение стихотворения о сосне, о лесе;

12) провести конкурс детских рисунков, поделок из коры, шишек, иголок;

13) разработать дидактические игры, вопросы для сравнения, позволяющие систематизировать, обобщать знания, закреплять умения, полученные в ходе реализации проекта;

14) разнообразить трудовую деятельность детей на прогулке, формировать умения по уходу и выращиванию деревьев;

15) воспитывать чувство ответственности, желание довести начатое дело до конца;

16) провести открытое занятие для педагогов города на тему «Какой я представляю сосенку, когда она вырастет?».

По материалам педагогов
детского сада № 21 г. Уссурийска

 

Рейтинг@Mail.ru