Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2005

РАБОЧИЙ СТОЛ

Голубая страна

Интегрированное занятие по стихотворению Ирины Токмаковой

Предварительная работа: обследование коры, хвои, смолы, шишек сосны с помощью различных сенсорных анализаторов; рассматривание окружающего мира через цветные стеклышки; наблюдение за деревьями и кустарниками при различном освещении; рассматривание репродукций пейзажей в разное время суток; составление описательных и сюжетных рассказов о деревьях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог читает детям стихотворение Ирины Токмаковой.

А я рано утром залез на сосну,
Я видел вдали голубую страну,
Голубых людей,
Голубых лошадей,
Голубых-голубых индюков.
А я поздно вечером влез на сосну,
Я видел вдали золотую страну,
Золотых людей,
Золотых лошадей,
Золотых-золотых индюков.
А если б я ночью залез на сосну,
Увидел бы я никакую страну,
Никаких людей,
Никаких лошадей,
Никаких-никаких индюков.

Беседа по мотивам стихотворения

Педагог предлагает детям описать голубую и золотую страну. Что означает выражение «Увидел бы я никакую страну»? Как дети представляют себе страну, увиденную ночью?

Рисунок Дианы Н., 6 лет

Рисунок Дианы Н., 6 лет

Поэтические вариации

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение с использованием новых красок. Педагог читает детям первые строчки стихотворения и предлагает его закончить.

Возможные варианты:

Я на закате влез на сосну
И увидел оттуда такую страну...
Если б я грустный влез на сосну,
Какую увидел тогда я страну?
В белом тумане я влез на сосну
И увидел оттуда такую страну...
На одинокую влез я сосну
И увидел оттуда такую страну...

Представьте себе!

Составление устных рассказиков о своих чувствах

Педагог предлагает детям представить, что они могли бы почувствовать, если решились бы влезть на сосну. Что чувствовали бы руки? (Шероховатость ствола, липкую смолу, колкие иголки и т.д.) Какие бы запахи ощущались? (Запах хвои, смолы.) Что бы дети могли услышать? (Шум ветра в ветвях, треск сучьев, стук падающих шишек, треск коры под ударами клюва дятла и т.д.)

Рисунок Егора Р., 6 лет

Рисунок Егора Р., 6 лет

Рисование на тему «Как-то решил я залезть на сосну и вдалеке увидал я страну»

По окончании рисования рисунки размещаются на выставке. Дети пытаются догадаться, кто какое время суток и какое время года изобразил на своей картине. Какое возникает настроение при взгляде на тот или иной рисунок?

По материалам победителей конкурса

 

Рейтинг@Mail.ru