Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Улыбнитесь, малыши!

Погляди на небо!

Грусть-печаль клонит головку малыша к земле. Вниз стекают слезки. А радостное удивление взлетает вверх, увлекая за собой ребенка. Поэтому в детском саду «Дашенька» г. Улан-Удэ «погремушки-удивлялки» нашли свое место под потолком. Загрустил малыш, расстроился (особенно часто это случается после дневного сна), воспитатель берет его на руки, и перед ребенком оказывается «Фруктовая карусель». Яблоки, сливы, виноград, конечно, не настоящие, а пластмассовые. Но зато они яркие, притягивающие взгляд. Чуть тронешь — карусель начнет вращаться и мелодично позванивать: внутри нее спрятаны звенящие трубочки.

Вертушка «Пощупай и узнай» ставит перед малышом «интеллектуальные» задачи. Надо дотронуться до мешочка и догадаться, что в нем лежит. Если ребенок говорит недостаточно хорошо, педагог поможет ему озвучить догадку.

Укачаем стресс

Качели сродни люльке. Люлька (зыбка) помогает малышу отойти ко сну. Качели открывают бодрствующему ребенку мир в новых состояниях: далеко — близко, высоко — низко. Но покачивание сохраняет за собой успокаивающие функции. Поэтому в адаптационных группах и в группах для детей раннего возраста хорошо установить комнатные качели.

Ой-да,
ой-да,
ой-да,
ух!
Я лечу, лечу, как пух!..
Вверх
— вниз!
Вверх
— вниз!
Прямо к облаку несись!

Лев КВИТКО

Качели в дверном проеме группы для малышей детского сада № 47 «Олененок» г. Бийска

Качели в дверном проеме группы для малышей детского сада № 47 «Олененок» г. Бийска

Качели в адаптационной группе детского сада № 166 г. Барнаула

Качели в адаптационной группе детского сада № 166 г. Барнаула

Результат налицо!

Маленький ребенок еще не умеет самостоятельно работать на результат. Ему важен процесс «созидания». Особенно в том случае, если он «трудится» вместе с мамой. Представления о результате как о ценности лежат в зоне даже не ближайшего, а отдаленного развития. Но окружающая ребенка среда эту ценность должна в себе нести — через выставки детских работ, через внимательное отношение взрослых к «произведениям» малышей.

Барашек, проживающий в детском саду № 47 «Олененок» г. Бийска

Вот вариант «коллективной» работы — барашек, проживающий в детском саду № 47 «Олененок» г. Бийска. Малыши скатали шарики — каждый по одному, а педагог использовал эти шарики для
создания образа.

  

Рейтинг@Mail.ru