Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКРЕ АССОРТИ

На работу ходим в брюках

Пока наверху придумывают, как изменить нашу жизнь, чтобы мы ее не узнали, работа в детских садах идет своим чередом, и мысли воспитателей связаны в первую очередь с проблемами детей.

Вот пришли в группу новые малышки — двух-трех лет. Родители так мечтали об этом дне, с таким трудом добились путевки. А малыш и знать об этом не желает: плачет, просится на ручки, домой. Еще чего доброго болеть начнет!

Как помочь ему привыкнуть к тому, что в мире, кроме любимой мамы и бабушки, существуют еще и другие дети, другие взрослые?

Самое главное, считают Госима Юсупова и Лилия Иломтдинова, воспитатели младшей группы детского сада № 66 г. Набережные Челны, любить малышей и все время пытаться себе представить: как эта жизнь видится оттуда, снизу, с высоты малюсенького роста двухлеточки?

Малышкам недостаточно показать игрушки, недостаточно пустить их в игровой уголок: мол, играйте во что хотите и как умеете. В том-то и дело, что они этого еще не умеют. И потому игрушки сами по себе не в состоянии ни отвлечь их, ни утешить. С малышками должны играть взрослые. Это и содержательное общение, и обучение одновременно.

«На работу мы ходим в брюках, потому что большую часть рабочего времени проводим на коленках. Только так мы оказываемся более или менее «соразмерными» нашим малышам. Только так попадаем с ними в одно игровое поле и можем общаться глаза в глаза. Маму ли, бабушку изображаешь — все ползком, чтобы не выскочить за границы досягаемости взгляда ребенка».

Что тут скажешь? Видно, ошибся когда-то знаменитый писатель, утверждавший: «Рожденный ползать летать не может!»

В детском саду все наоборот: хочешь, чтобы твои дети научились «летать», опустись сначала на колени и ползай. Ползай до тех пор, пока не увидишь, что у играющих малышей пробиваются крылышки живого, настоящего воображения.

Марина АРОМШТАМ

 

Рейтинг@Mail.ru