Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2006

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Вязать можно не только варежки

Вера Кудрявцева работает в детском саду № 62 г. Бийска в группе для детей с недоразвитием речи. Совместная деятельность, в которой ребенок и взрослый выступают созидательными партнерами, — питательная среда для возникновения ситуаций речевого общения. Изготовление поделок вместе с родителями и педагогами — лучшее «лекарство» для коррекции развития речи малыша.

Вера Александровна любит и умеет искусно вязать. И не только варежки. (Хотя в зимнее время это умение лишним не назовешь!)

В один прекрасный момент она попробовала с помощью крючка и ниток делать игрушки — прямо на глазах у детей. Взяла и связала овощи для игры в магазин. Дети от подобных превращений пришли в восторг. С тех пор Кудрявцева чего только не вязала: и грибы, и блины, и пельмени, и цветы, и кукол для кукольного театра.

В результате вся группа заразилась желанием вязать. Сегодня каждый ребенок в группе Кудрявцевой, невзирая на диагноз «ЗПР», умеет управляться с крючком и клубочком ниток. Связать цепочку из воздушных петель под силу каждому. Эти цепочки используются в аппликативных работах: с их помощью выкладывается контур изображения.

«Эпидемия» совместного вязания распространилась и на родителей воспитанников. Теперь они проводят вечера, орудуя спицами и крючками, «колдуя» вместе с детьми над созданием игрушек. Заразились! По каким сенсорным каналам происходит это заражение, ни физиология, ни психология уверенных ответов не дают. Но способность заражать окружающих своей увлеченностью — неоспоримый факт педагогической реальности.

Рейтинг@Mail.ru