Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2006

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Бусы для великана,

или
Нестандартное мышление на физкультурном занятии

Здоровье в нашем представлении связано с заботой о теле, с его тренированностью и физическими возможностями. Однако применительно к детям даже на физкультурных занятиях к разного рода тренинговым занятиям надо относиться осторожно. Детям на физкультурных занятиях должно быть прежде всего интересно, считает инструктор по физической культуре прогимназии № 46 г. Шахты Елена Трегубова. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Особенно — нестандартное. Придумывать такое оборудование Елена — мастер.
Отличным приспособлением для развития чувства равновесия, ловкости, координации движений могут стать, к примеру, пустые крупные «баранки» от скотча. Чтобы баранки приобрели привлекательный вид, их красят в разные цвета. После этого они могут превращаться во что угодно.

Положим несколько баранок на дощечку. По волшебному сигналу представим: это — вкуснейший завтрак на подносе. «Сервированный поднос» надо пронести на определенное расстояние (возможно, по ходу обойти или как-то иначе преодолеть встретившиеся препятствия), ничего не уронив.

Можно в одно мгновение превратить бывшие баранки в украшения для восточных принцесс, а заодно посчитать, сколько украшений на каждой руке, на каждой ноге, на обеих руках, на двух ногах и сколько всего колец.
Можно решить, что унизанные кольцами руки принадлежат вовсе не принцессам, а роботам. Роботы отправились на прогулку. Держат руки так, чтобы кольца не слетали.

Можно надеть баранку на палочку и раскрутить: получится вентилятор.
А можно положить баранку на пол, вставить в нее палочку и заставить вращаться: это уже не вентилятор, а пылесос.

Постойте, может, даже и не пылесос? Может, это великан мешает сахар в чашке с чаем? Конечно, великан! Выпил чай и отправляется на прогулку. Чтобы у него было хорошее настроение и он ненароком кого-нибудь не съел, нужно срочно сделать для него бусы. Огромные!
Берем веревку — длинную. Держим ее с обеих концов, растянув поперек зала. С разных концов пускаем по веревке баранки. Каждая баранка скользит к центру веревки, заставляя ее вибрировать, и те, кто держит веревку за концы, получают сеанс вибромассажа. Так продолжается до тех пор, пока великан не решит: бусы готовы!

А если два человека возьмут за разные концы не очень длинную веревочку, на которой будет болтаться баранка, при небольшом усилии можно углядеть в баранке собачку, которую заботливые хозяева ведут гулять: это очень маленькая лохматая собачка, у которой из-под длинной шерсти почти не видно лапок. Чуть потянешь концы веревки вперед, и баранка-собачка покатится в заданном направлении. Сделаешь движение в обратном направлении — собачка послушно двинется назад.

Не баранки — мечта психологов! Ведь это не что иное, как предметы с неясными функциями, которые, превращаясь по воле ребенка то в одно, то в другое, дают необходимую пищу для его воображения.
А поначалу казалось — дело только в здоровом теле!

Занятие с нестандартным оборудованием в парах

Здравствуйте, ребята, я расскажу вам сказку, а может, и не сказку. Быть может, не простую, что тоже хорошо. Вы знаете, что в сказках всегда бывает много чудес и превращений?
Я предлагаю вам перенестись в сказочный мир. Будьте очень внимательны!

1. На сказочной поляне принцесса из восточной страны рассыпала свои волшебные браслеты. Давайте мы с вами осторожно к ним подкрадемся.

2. Эти браслетики словно сами просят нас с ними поиграть.

3. Они такие красивые, что очень хочется их получше рассмотреть и примерить.


(различные перекаты и способы подъема)

4. При помощи браслетов мы сможем осуществить маленькие превращения. Давайте попробуем. Итак, посмотрим в подзорную трубу из трех браслетов.

5. Я вижу в одном из окон замка прекрасный подсвечник.

6. Смотрите, а вот смешные инопланетяне.

7. Очень здорово, что нам удается заглядывать в разные сказки. Давайте возьмем себе еще палочки-выручалочки. (Дети берут гимнастические палки и возвращаются к браслетам.) Вот великан, который размешивает сахар в чае.

8. И как-то странно переносит свою чашку.

9. Ну вот, чашка перевернулась, и пришлось убирать разлитый чай.

10. А потом сушить намокшую салфетку.

11. Ну, вот и все, у нас чисто, все в порядке.

Пора возвращаться из сказочного путешествия.

12. А помогут нам в этом лошадки.

Вот и все! Вам понравилось? Тогда до свидания, до новых встреч!

 

Рейтинг@Mail.ru