Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2006

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

В газету «Дошкольное образование»

Мы, воспитатели муниципальных дошкольных учреждений п. Умба Терского района Мурманской области, обращаемся к вам с надеждой на то, что вы обратите внимание на наши проблемы, которые особенно обострились в последнее время. Основная из них — наша заработная плата.

Дошкольное воспитание и образование детей — часть общего образования, но эта часть остается незамеченной государственными деятелями. Создается такое впечатление, что дети, рождаясь, сразу идут в школу, минуя дошкольное детство. Как известно, в ответственный период дошкольной жизни ребенка с ним рядом находится педагог-воспитатель. Многие из нас имеют высшее образование, получая его в педагогических институтах, которые готовят учителей. Это объединяет учителей и воспитателей. Мы — педагоги. Но вот отношение к нам у государства разное, хотя и учитель, и воспитатель выполняют одну социальную задачу — воспитание и обучение детей.

Оплата труда учителя и воспитателя не идет ни в какое сравнение, хотя бы потому, что ставка зарплаты учителя исчисляется из расчета 18 часов в неделю, у воспитателя — 36 часов.

Продолжительность отпуска у учителя — 88 дней, у воспитателя — 66 дней. Кто подсчитал и доказал, что легче работать с детьми дошкольного возраста, устанавливая такой режим работы и отдыха?

У учителя в сельской местности после выхода на пенсию сохраняются льготы по коммунальным платежам, у воспитателя — нет. Почему? Во многих сферах деятельности, а также и в отдельных регионах в образовании педагогам выплачивается надбавка за выслугу лет. Мы данной надбавки не имеем, как не имеем никаких других доплат стимулирующего характера.

Технический персонал дошкольных учреждений имеет заработную плату ниже прожиточного минимума, хотя существует механизм повышения ее путем присвоения квалификации «младший воспитатель». Эта практика имеет место только на бумаге, оставляя людей на грани нищеты.

Последнее решение — доплата за классное руководство. Учителю это вознаграждение дается за выполнение определенного объема работы, который так же (даже в большей мере, чем учитель) выполняет и воспитатель дошкольного учреждения. Но, увы, почему-то данное решение опять обходит стороной нашу категорию. Мы — педагоги «второго сорта»?

Следующее повышение заработной платы, обещанное государством в мае 2006 года на 15%, никак не решит проблему улучшения материального положения воспитателя, так как инфляция «съест» всю прибавку. Из простого расчета видно, что данная прибавка составит 403 рубля 50 копеек у воспитателя высшей категории, имеющего оклад 2690 рублей. Можно ли считать эти деньги существенной прибавкой к бюджету семьи педагога? Приведенный пример отражает повышение «высокооплачиваемого» педагога, а в дошкольном учреждении работают люди с категориями ниже, и прибавка их также будет существенно ниже.

Необходимо прекратить порочную практику подсчета средней зарплаты бюджетников, включающей заработную плату учителя, воспитателя, технического персонала, вместе взятую. Нужно конкретно подсчитывать заработную плату каждой категории педагогических работников, только в этом случае будет действительно отражена настоящая картина бедствующего педагога-воспитателя дошкольного учреждения. И только в этом случае можно увидеть отдельного человека, а не все «образование» в целом.

Всего 77 подписей.

 

Рейтинг@Mail.ru