Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2006

МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

В погоне за Кощеем

Познавательная игра на улице для старших дошкольников

Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.

Предварительная работа:

Изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка № 1» и «Развилка № 2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).

Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался?

Воспитатель: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе!

Волшебница: Значит, он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными, раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят!

Дети раскрашивают маски.

Волшебница: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали!

Звучит музыкальная тема пирата. В группу забегает пират.

Пират: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал?

Воспитатель: Вы, уважаемый пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил.

Пират: Так ведь и я его ловлю! Он унес моего верного друга — говорящего попугая, и меня сильно обидел. Назвал меня «страшной морской каракатицей», «противной медузой». А я ведь и мухи не обижу!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, уважаемый пират! Между прочим, каракатица и медуза — это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим вам много добрых и приятных слов.

Дети играют с пиратом в игру «Комплименты».

Пират: Вот спасибо! Как приятно! Ребята, возьмите и меня с собой, я вам пригожусь!

Дети в сопровождении героев выходят на улицу. Перед входом установлена вывеска: «Развилка № 1». Стрелки от указателя разбросаны на земле.

Волшебница: И здесь Кощей набедокурил, сорвал все стрелки, чтобы сбить нас с пути. Как же нам узнать, в какую сторону идти?

Пират: А мы их сейчас просто повесим, как получится.

Воспитатель: Что вы, пират, так нельзя! Нужно повесить все правильно, иначе мы собьемся с пути. Ребята покажут вам, где какая сторона.

Дети развешивают вывески.

Дети определяют, в какую сторону им двигаться дальше. По дороге им встречается поляна с пальмой и попугаем. По поляне разбросаны цветные флажки.

Пират: Ой! Вот он, мой любимый остров, моя любимая пальма! Вот и мой дружище — попугай Каррудо! Как я рад, что наконец-то нашел вас! Но какой здесь беспорядок! Все мои сигнальные флажки разбросаны! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти пару каждому флажку.

Дети играют в игру «Найди пару».

Пират: Вот спасибо вам! За это я сделаю вам небольшой подарок. Маски у вас очень красивые, но Кощей очень боится шума. Поэтому я хочу вам подарить погремушки. А еще я укажу вам дальнейший путь. Чутье старого моряка подсказывает мне, что нужно идти в ту сторону.

Дети подходят к участку, на котором стоят десять кеглей и лежат два мяча.

Пират: Ну, вот и начинаются испытания! Не пройдя это испытание, мы не узнаем, куда же нам дальше идти.

Дети сбивают кегли-указатели, угадывая дальнейший путь. Указателями служат постройки или заранее приготовленные спортивные снаряды, расположенные на следующем участке.

Дети преодолевают препятствия: лабиринт, болото, ручейки и т.д.
Дорога приводит детей к «морю-океану» — к асфальтированной дорожке с нарисованными на ней рыбами.

Волшебница: Вот и второе препятствие: море-океан. Как же нам через него перебраться?

Дети предлагают свои версии решения этой проблемы.

Пират: Правильно, ребята! Вы рассуждаете, как настоящие моряки. По воде нас
переправит лодка.

Волшебница: Ну что ж, вот вам и лодки (2 обруча).

Пират: Но их же только две! Как же мы все переправимся? Тогда давайте выберем лодочников, которые будут перевозить остальных ребят.

Проводится подвижная игра «Лодочник».
Выбираются два лодочника. Лодочник сажает в лодку по два человека. Выигрывает тот, кто перевез быстрее и больше пассажиров.

Пират: Вот, и с этим препятствием мы справились!

Волшебница: Ребята, мы с вами дошли до волшебной развилки («Развилка № 2»): ТУПИК КОЩЕЯ.
Вот теперь Кощей от нас никуда не денется!

Пират: Стойте! Мне что-то подсказывает, что Кощей совсем рядом.

Звучит музыкальная тема Кощея. Из постройки «Дом» (на участке 3) выглядывает Кощей.

Волшебница: Смотрите, где он спрятался — в детском домике! Как же нам его оттуда выманить?

Пират: Я знаю! Кощей очень любит сладости, поэтому у него и зубы такие плохие. Он ест сладости в огромных количествах! У меня есть одна конфетка — она и будет приманкой. Вы, ребята, надевайте маски, приготовьтесь шуметь, бить в погремушки.

Пират выманивает Кощея из домика, дети в масках с шумом окружают его.

Пират: Вот ты и попался!

Волшебница: Как же тебе не стыдно! Столько безобразий натворил, Художника похитил! Придется тебе все исправлять.

Кощей: Ладно, ладно. Попался, так попался. Не думал я, что вы такие дружные, веселые и смелые. Отпущу я Художника! Все исправлю и в сказку вернусь, ведь без меня она будет скучной.

Из домика выходит Художник с огромной коробкой цветных мелков.

Художник: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Большое вам спасибо, что выручили меня из беды. Я ведь к вам в гости шел, и не с пустыми руками, а с цветными мелками. Давайте сделаем детский сад еще ярче и веселее!

Звучит песня «Коробка с карандашами». Художник приглашает всех детей и сказочных героев рисовать мелками на асфальте.

Светлана ГОЛУБЕВА,
инструктор по физическому воспитанию,
и Светлана ГАРНЫШЕВА,
педагог-психолог детского сада № 1 «Теремок»,
г. Ахтубинск, Астраханская область

 

Рейтинг@Mail.ru