Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2006

РАБОЧИЙ СТОЛ

«Упакуем» лабиринт

Работа с лабиринтами включена в раздел математического развития практически всех программ дошкольного воспитания.

В книге Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» (М.: Просвещение, 1989) описаны необычные лабиринты для развивающих занятий с детьми. Прелесть этих лабиринтов в том, что они имеют разные уровни сложности. Кроме того, в этих лабиринтах есть только вход, а выход отсутствует. В этом их необычность. Чтобы пройти лабиринт, необходимо воспользоваться схемой.

Мы на практике убедились, что такие лабиринты помогают организовать и провести интересные занятия в форме путешествий. Как правило, занятия носят интегрированный характер.

Для удобства пользования лабиринты выполнены маркером на однотонном ситце, упакованы в двойной полиэтилен и помечены номерами. Уровень сложности лабиринта дети определяют по цвету. К каждому лабиринту имеется много схем.

Оформленные таким образом лабиринты очень практичны. Их можно раскладывать на полу и на столе, полиэтилен позволяет протирать поверхность игры влажной тряпочкой. Лабиринт легко складывать и хранить.

В каждой группе желательно иметь несколько лабиринтов разных уровней сложности: ведь дети такие разные! Играя, мы с детьми выполняем не только те задания, которые предлагаются в книге Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко, но и задания, которые нам предлагают герои наших путешествий.

Например, дети по схеме нашли в лабиринте место, где живет муравей. Затем все играют в игру с обручами. Определили место, где расположен дом гусеницы. Гусеница задает детям задание что-нибудь посчитать. А потом мы знакомимся с интеллектуальной игрой А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Мы думаем, по такому принципу творческие педагоги смогут придумать много интересных занятий по математике и не только по математике.

Точно так же, как наши лабиринты, можно оформить игры «Фигуры в лесу» и «Построй дом», описанные в методическом пособии Е.А. Носовой и Р.Л. Непомнящей «Логика и математика для дошкольников».

И. РАСТЮК, старший воспитатель,
Т. ШЕВЧЕНКО, Т. ОБЫСКАЛОВА,
воспитатели детского сада № 337, г. Омск

Примечание от редакции

Уважаемые коллеги!
И вы на занятиях, и мы в газете не раз рассуждали на тему значимости имени в жизни человека. Просим вас подписывать отправляемые в редакцию письма вашими полными именами.
В соответствии с нашими правилами, мы указываем имя и фамилию автора письма или статьи (отчество, как правило, опускается). К сожалению, в подписях к этому материалу мы можем указать только инициалы авторов.

 

Рейтинг@Mail.ru