Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №16/2006

МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

Соревнуясь, создаем!

— Как вы думаете, с какой страницы мы обычно начинаем читать вашу газету? — спросили нас на встрече с педагогами Лесосибирска.
— Ммм... — ответили мы, потому что предположили: в вопросе кроется подвох.
— Мы читаем ее с последней страницы, — задорно заявила заведующая детским садом № 54 «Золушка» Валентина Антусенок.
— Но почему?
— А потому что там вы печатаете объявления о конкурсах.
— Конкурсы — это интересно?
— Не только интересно. Конкурсы стимулируют нас к творческому поиску. Прежде чем послать материалы в газету, мы проводим конкурс внутри сада. В результате обогащается наша развивающая среда, и мы в ходе конкурсных состязаний обязательно обучаемся чему-нибудь новенькому.
Раз так — да здравствуют внутренние садовские конкурсы!
О некоторых из них мы собираемся рассказать.

Воздвигаем Альпы

В 2005 году в нашем детском саду при поддержке Попечительского совета проходил конкурс под названием «Альпийская горка».

Четыре творческих коллектива, состоящих из педагогов, сотрудников детского сада, детей и родителей, приняли участие в конкурсе, цель которого — создание условий для экологического и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. В качестве одной из главных задач конкурса мы выделили обустройство культурных ландшафтов территории детского сада и расширение взаимодействия детского сада и семей воспитанников.

Согласно разработанному творческой группой положению, были определены этапы конкурса: первый — подготовка и защита проектов. Жюри, в состав которого вошли администрация детского сада, воспитатель-эколог и родительская общественность, оценивало соответствие предоставленных материалов конкурсным требованиям, наличие эскиза и возможность реализации проекта в условиях конкретного участка. При оценке проекта учитывались также материальные затраты для создания горки.

Второй этап был посвящен оформлению «Альпийской горки». Жюри оценивало наличие необходимых материалов для реализации проекта (посадочный материал, элементы декора и т.п.), наличие основы альпийской горки на выделенном месте. На этом этапе в детском саду велась фотохроника трудового процесса.

На третьем этапе оценивались созданные горки и подводились итоги конкурса: рассматривались сохранность и ухоженность альпийской горки, ее соответствие художественно-эстетическим требованиям, практичность и перспективность, ее использование в воспитательно-образовательном процессе (календари наблюдений, рисунки, гербарии).

Каждая из команд отнеслась к проведению конкурса творчески, с энтузиазмом, стараясь создать свой, неповторимый уголок паркового зодчества. В результате появилось четыре уникальных произведения, совершенно не похожих друг на друга и великолепно вписывающихся в ландшафт детского сада. Все лето дети и взрослые ухаживали за альпинариями, в свободное время отдыхали рядом с ними. В групповых альбомах появилось множество фотографий детей, запечатленных в процессе труда или отдыха у любимой альпийской горки.

Подведение итогов и награждение победителей состоялось в августе. Каждому творческому коллективу были вручены диплом и денежная премия.

Конкурс прошел, но дети и взрослые продолжают работу на своих горках, обновляют посадки, ведут календари наблюдений, полны желания и сил для участия в новых конкурсах.

Благодаря освещению этапов конкурса в средствах массовой информации, о нашем начинании стало известно жителям города Добрянка и прилегающих территорий.
В детский сад приходят гости полюбоваться прекрасными творениями природы и рук человеческих. Только ленивый не сфотографировался у наших альпинариев. А в феврале 2006 года наши «Альпийские горки» стали частью проекта ученицы школы № 2 Кукевич Елены, с которым она заняла второе место в конкурсе школьных научно-исследовательских работ.

Ирина ПОЛИВАЧ,
воспитатель-эколог детского сада № 1
г. Добрянка, Пермский край

Участок моей мечты

В 2004–2005 учебном году у нас в детском саду был объявлен конкурс на лучшую детскую площадку. Каждая группа садика представила конкурсной комиссии проект «Наш участок». Вдохновителями и инициаторами многих преобразований стали дети. Их рисунки по теме «Участок моей мечты» стали обязательной частью каждого проекта. Над реализацией проектов мы работали все лето. И силами наших сотрудников и родителей все задуманное свершилось!

Светлана БАРАНОВА,
заведующая детским садом № 26 «Ивушка»,
г. Спасск-Дальний, Приморский край

 

Рейтинг@Mail.ru