Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2006

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Мнение педагога

В продолжение разговора о возможном альянсе государственных и негосударственных образовательных учреждений

Татьяна Левкина — заведующая учебно-методическим кабинетом факультета дошкольного образования Нижегородского института развития образования. Она много лет проработала в государственной структуре, является ярым ее приверженцем и до сих пор ведет курсы повышения квалификации. Но по совместительству Левкина — педагог Центра «Диво». Татьяна Ферапонтовна разработала авторский курс для дошкольников, который должен обеспечивать раздел временных требований Госстандарта «Развитие представлений детей о человеке в истории культуры». Курс интегрирует элементы театрализованной деятельности, музыки и ручного труда. И негосударственная образовательная площадка, по словам Левкиной, — наилучший полигон для отработки курса. Режим дня, которому подчинено пребывание детей в детском саду, не только структурирует жизнь, но и утомляет. Особенно, когда в группе много детей. А в группу Центра дети приходят ненадолго. Они, что называется, свеженькие, не уставшие. Они рады встрече с педагогом. К тому же здесь есть возможность работать с малышами в маленьких группах, каждому уделить внимание. Поэтому результаты авторского курса наглядны.

Левкина считает, что здоровая конкуренция между государственными и негосударственными структурами и тем и другим пошла бы на пользу. Она — член аттестационной комиссии и могла на собственном опыте убедиться в потенциальных возможностях частных детских садов. А альянс с негосударственными образовательными инициативами очень выгоден государственным детским садам. Но не все заведующие это понимают, не все готовы ко взаимодействию с частными учреждениями. Это, по мнению Левкиной, явление временное. Заведующие в конце концов научатся извлекать из этого альянса свою выгоду.

 

Рейтинг@Mail.ru