Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2007

РОДИТЕЛЬСКИЙ МОСТИК

Хоровод снежинок

Студийное занятие для детей старшего возраста и их родителей

Людмила Даскалаш, педагог детского сада № 18 г. Лесной, давно решила для себя: лучшей формой взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является творческая мастерская.
Такую мастерскую Людмила Константиновна создала для воспитанников своей группы на базе садовской изостудии, когда малыши ходили в младшую группу.
«Мастера» собирались один-два раза в месяц: чтобы пообщаться друг с другом, поиграть и порисовать вместе с детьми. Собственно, разные виды «художеств» и стали поводом для встреч, их организующим содержанием. Желание участвовать в занятиях вместе с детьми высказали многие родители. И очень быстро сформировался костяк из десяти семей. Так что пусто в изостудии не бывало никогда.
Вместе с педагогом родители сформулировали заповеди «мастеров». Стремление следовать этим простым только на первый взгляд правилам выразилось в первую очередь в том, что мамы, папы и другие родные малышей стали внимательно и бережно относиться к продуктам их творчества. Разглядывали поделки и рисунки, задавали вопросы. Кто-то из родителей, позаимствовав идею в детском саду, стал устраивать «домашние вернисажи». Детские и совместные работы детей и взрослых кочевали из дома в детский сад и обратно, из одних семей в другие. Выставочная деятельность и совместное рисование позволили родителям поближе познакомиться друг с другом, узнать одногруппников своих малышей. А главное — открыть много нового в собственном ребенке.
Предлагаем читателям познакомиться с одним из занятий «Семейной мастерской» Людмилы ДАСКАЛАШ.

Некоторые задачи: закрепить умение детей создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», рассматривание кружев.

Материалы: бутафорская снежинка, цветное тесто, конфетти, рис, карандашная стружка, разные по цвету и форме фоны для изображения снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети и родители усаживаются в круг. Педагог предлагает им поиграть в игру: «Поменяйтесь местами те, кто…».
Варианты для окончания фразы: любит зиму, вчера катался на санках, вечером играл в снежки… и т.п.

Педагог:

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок,
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.

Сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить, думать и создавать картины на тему «Снежинка».

Смотрите! У меня на ладони снежинка! (Педагог делает вид, что внимательно разглядывает невидимую снежинку.)

Сейчас я передам ее тому, кто сидит рядом со мной. А он должен сказать, какая это снежинка, на что она похожа. Можно даже вспомнить строчки из какого-нибудь стихотворения или из песенки.

Участники выполняют творческое задание «Снежинка на ладошке», «передавая» снежинку друг другу по кругу. При передаче снежинки поощряются «изобразительные», имитационные движения.

Педагог: А теперь пришла пора рассказать вам сказку про снежинку.

«Давным-давно снег падал на землю не красивыми резными снежинками, а маленькими белыми комочками. Все они были родом из царства маленького любопытного Морозки. Как-то раз полетел Морозко через лес и увидел вдали маленький мерцающий огонек. Стало ему интересно, что это так весело светится. Спустился Морозко вниз и увидел избушку, в оконце которой горел свет. Заглянул Морозко в окно и увидел девочку, которая плела кружева. Ах, какие красивые были кружева!
Так понравились они Морозке, что, вернувшись домой, он рассказал своим снежинкам о том, какие чудеса и красоты видел на земле.
Три дня снег не падал на землю. Вы спросите, почему? Да потому что снежинки шили себе новые наряды. А когда снег пошел вновь, люди увидели не маленькие белые комочки, а необыкновенно красивые, ажурные, резные снежинки».

Вот какая сказка! Зимняя, снежная. Сегодня и нам с вами предстоит создавать ажурные снежинки.

Педагог предлагает детям и взрослым создать панно из разных материалов. Для работы предлагаются: цветное тесто, конфетти, рис, карандашная стружка, разные по цвету и форме фоны для изображения снежинок.
Участники мастерской могут объединиться в мини-группы.
Можно поручить каждому участнику слепить отдельную снежинку, а потом разместить все снежинки на общем панно под названием «Хоровод снежинок».
По окончании работы необходимо полюбоваться содеянным, а по желанию — прочитать зимние стихи. И наконец — всем-всем-всем нужно превратиться в снежинок и покружиться под легкую музыку.

 

Рейтинг@Mail.ru