Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2007

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Тема номера:

Профильное обучение?

«Профиль» дошкольника — общее развитие

«Было время, когда мы с пеленок предрешали будущность наших детей до мельчайших подробностей их общественного положения и карьеры. Я знала одну женщину, которая распорядилась будущностью своих детей следующим образом: девятилетнего сына она прочила в генерал-губернаторы Финляндии.
Второй сын, годовалый, должен был сделаться епископом. Из дочерей четырнадцатилетняя предназначалась в монахини, десятилетняя — в графини, а относительно средней дочери материнский бред величия забирал еще выше. Факт этот, конечно, относился целиком к области психиатрии, но в нем с последовательностью бреда выразился тот самый взгляд, в силу которого мы своих малышей, еще не научившихся владеть самостоятельно носовым платком, решали пустить по дипломатической части, или по ученой, а если выбор наш останавливался на военной карьере, предрешали даже, быть ли им гусарами или уланами. Время это давно прошло…»

Е.Конради «Исповедь матери», 1876 г.

Действительно ли это время прошло?
Российское образование вступает в полосу реформ. С 2007/2008 года старшая школа в массовом порядке перестраивается в школу профильную. Может ли это как-то коснуться дошкольного образования?
Не решат ли родители, что к профильной школе их детям надо готовиться загодя?
Ведь уже сейчас они сильно торопят время и «куют» будущее детей с раннего возраста. Часто — в ущерб самим детям.
Может ли быть у дошкольника «профиль»?
Об этом — разговор в сегодняшнем номере.

 

Рейтинг@Mail.ru