Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2007

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Конфетное дерево

Праздник, посвященный дню 8 Марта, для детей от пяти лет

В зале на полу в шахматном порядке разложены куклы и плюшевые игрушки.
У центральной стены небольшая картонная ширма в виде подарочной коробки. За ней — искусственное дерево.
Звучит спокойная музыка. В зал входят дети, танцуют с игрушками, рассаживают их на стульчики у одной из стен и проходят на свои места.

Первая ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня в этом зале собрал нас всех вместе самый добрый, самый светлый семейный праздник. Праздник, который любят и ждут взрослые и дети. Это праздник наших любимых мам, бабушек и сестренок.

Вторая ведущая: В этот день звучат слова добрых пожеланий, искренние признания в любви и нежности. И конечно же в этот день люди дарят своим близким подарки.

Первая ведущая: Вот и мы с ребятами сегодня пригласили вас в этот зал, чтобы порадовать вас подарком. Но наш подарок не совсем обычный. Вот он! (Показывает на коробку.)

Звучит фонограмма песни Р.Гуцалюка «Урожайная». Взрослые и дети исполняют «Песенку о чуде».

Участники праздника:

Если в чудо веришь ты,
Мы о нем расскажем,
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть —
Всех не перечесть!
Но для вас особое есть,
Есть!

Продолжает звучать мелодия песни. Дети и взрослые, взявшись за руки, образуют круг и хороводом ходят вокруг коробки. Затем взрослые убирают ширму-коробку, и открывается чудо-дерево. Звучат аплодисменты. Все дети проходят на места. У чудо-дерева остаются дети-чтецы.

Первый ребенок:

На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет,
Такого чуда, как у нас,
В целом мире нет.

Второй ребенок:

Его растила детвора
Не месяц и не два,
Ему шептали по утрам
Мы добрые слова.

Третий ребенок:

И наше деревце росло,
Листочки появлялись,
Восьмое близилось число,
И все мы волновались.

Четвертый ребенок:

Оно так медленно растет!
Ну, стань еще повыше!

Пятый ребенок:

А если станет во-о-т таким (показывает),
Ломать придется крышу?

Шестой ребенок:

При чем тут крыша? Погляди,
Уже на каждой ветке
Для наших бабушек и мам
Качаются...

Все: …конфетки!

Дети подбегают к дереву. В горшке у ствола деревца лежат заранее приготовленные шесть «конфет». Дети вешают конфеты на веточки деревца, проходят на свои места.

Первая ведущая: Ну что, дорогие гости, нравится вам подарок наших ребят? (Ответы родителей.)

Вторая ведущая: Вы, наверное, думаете:

Дети и ведущие: Что же это за конфеты?

Первая ведущая (детям): Может быть, там мармелад?

Дети: Нет!

Вторая ведущая: Может быть, там шоколад?

Дети: Нет!

Первая ведущая: Там орехи и халва!

Дети: Нет!

Все вместе: Идет кругом голова...

Дети: Да!

Ведущие (громким шепотом):

Расскажите по секрету,
Что же спрятано в конфетах?

Дети прижимают палец к губам («Тс-с-с!..») и молчат.

Первая ведущая: Да-а-а, а дети-то молчат.

Обе ведущие: Говорить не хотят! (Ведущие 1 и 2 грустные идут к выходу из зала.)

Ребенок:

Стойте, стойте, подождите!
Сами в руки вы возьмите
По конфете: без труда
Вы узнаете тогда,
Что же спряталось внутри.

Первая ведущая: Взять конфету?

Вторая ведущая: Да, бери!

Первая ведущая:

Красную конфету с дерева снимаю,
Что найду в конфете, я пока не знаю... (Снимает, разворачивает ее.)

А здесь... стихи для наших мам!

Выходит Девочка. Она садится за приготовленный столик с рисунком и карандашницей, начинает рисовать и читать стихотворение Л.Герасимовой «Я рисую вечер...».

Девочка:

Я рисую вечер —
Темные дома.
В окнах зажигаю
Огоньки сама.
Загорелся красный,
Желтый, голубой...
Я рисую дождик,
Лужи под сосной.
Мне совсем не трудно
Вечер рисовать.
Только очень грустно —
Маму долго ждать.

Выходят еще двое детей. Они грустные. Садятся на пол и читают стихотворение Л. Дымовой «Наша мама».

Первый ребенок: Почему так дома пусто?

Второй ребенок: Почему так дома грустно?

Оба ребенка (вместе):

Мы откроем вам секрет:
Потому, что мамы нет.

Первый ребенок (вскочив на ноги):

Что случилось, что случилось?
Все кругом преобразилось!

Второй ребенок (вскочив на ноги): Стала комната светла.

Оба ребенка (вместе): Это мама в дом вошла!

Выходит девочка Маша, рядом с ней ставится стульчик с куклой. Она читает стихотворение Г.Сапгира «Мама отдыхает».

Маша:

Что-то Машеньки не слышно.
Погулять, наверно, вышла?
Нет, сидит она на стуле
(девочка берет куклу на руки, садится на стульчик)
И внушает кукле Юле:
— Не пищи, послушной будь,
Маме надо отдохнуть. Тс-с-с...

Вторая ведущая (подходит к дереву, снимает конфету):

Синюю конфету с дерева снимаю,
Что найду в конфете, я пока не знаю (разворачивает фантик).

А здесь... выступление нашего детского оркестра!

Исполняется пьеса Д.Шостаковича «Музыкальная шкатулка».

Первая ведущая (снимает конфету):

Новую конфету с дерева снимаю,
Что найду в конфете, я пока не знаю (разворачивает фантик).

А здесь... веселая музыкальная игра «Бабка-Ежка»!

Музыкальная театрализованная игра «Бабка-Ежка».
Дети водят хоровод вокруг Бабы Яги и поют дразнилку.

Дети:

Бабка-Ежка — костяная ножка,
С печки упала,
Ноженьки сломала,

Баба Яга: У меня нога болит!

Дети (поочередно):

Пошла на улицу — раздавила курицу!
Пошла на лужайку — напугала Зайку!
Пришла в детский сад — рассмешила всех ребят! (Все смеются.)

Баба Яга:

А-а-ах, вы вздумали смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас... в деревья превращу!

Баба Яга топает ногой — дети замирают в разных позах.
Баба Яга довольная ходит среди них, звучит грустная музыка.

Баба Яга:

Да я, если захочу,
Вас... в собачек превращу!

Баба Яга топает ногой — дети начинают грозно рычать на Бабу Ягу.

Баба Яга:

А-а-ах, так вы кусаться?
Придется убираться. (Баба Яга убегает, дети проходят на места.)

Вторая ведущая (снимает конфету):

Вот эту конфету я с ветки снимаю,
Что же в конфете? Сейчас я узнаю (разворачивает фантик).

А здесь еще один веселый музыкальный номер — песенка про фермера Джона!

Дети поют веселую песенку «Фермер Джон». Исполняется «Ковбойский танец».

Первая ведущая (снимает конфету):

Вот эту конфету с ветки снимаю,
Что же в конфете? Сейчас я узнаю (разворачивает фантик).

А здесь игры, которые ребята приготовили для своих гостей!

Проводятся игры-аттракционы, в которых участвуют родители и другие гости.

Аттракцион «Кто быстрее развесит белье?»

Оборудование: два тазика с бельем, два комплекта прищепок, веревка. Играют две команды. В каждой команде мама и папа (можно из разных семей). Один игрок по команде развешивает белье, другой должен быстро его снять. Выигрывает та команда, которой на выполнение задания потребовалось меньше времени.

 Кулинарный поединок пап «Жена на пороге»

Для участия в аттракционе приглашаются два папы (или дедушки).

Требуется быстро надеть фартук, повязать платок, взять нож, почистить и нарезать вареную картошку, вареное яйцо, луковицу. Затем надо все продукты сложить в миску, перемешать, посолить, поперчить и полить растительным маслом.

После состязания на скорость женам соревновавшихся предлагается выйти в зал и оценить внешний вид получившегося блюда. Затем мужья должны с ложечки покормить жену салатом собственного приготовления.

Вторая ведущая:

Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы вам пели, танцевали,
Как могли, вас развлекали.

Первая ведущая:

И на дереве сейчас
Лишь одна висит для вас
Музыкальная конфета!
В ней — весенние приветы:
Пожелания всем гостям,
Мамам, бабушкам и... нам!

Дети исполняют песню о маме по выбору музыкального руководителя.

Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва

 

Рейтинг@Mail.ru