Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2007

МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

Для нормального развития маленькие дети должны много двигаться, причем движения должны быть разнообразными. Но игровой опыт малышей двух-трех лет очень мал, и задача воспитателя — помогать детям осваивать разные игры. В том числе и на прогулке.

«Плывет, плывет кораблик»

Играем на прогулке

В качестве элементов игрового оборудования мы с успехом используем деревянные чурбачки. Часть их закреплена на участке, остальные раскладываются соответственно заданиям. Из чурбачков строятся прямые и зигзагообразные дорожки, можно выложить круг. Малыши ходят по чурбачкам, перешагивают через них, перепрыгивают, залезают на чурбачки и спрыгивают с них. Чурбачки можно катать, бегать за ними, складывать из них башенку.
В подвижных играх эти чудесные деревяшки заменяют «домики», «гнездышки», «веточки».

Дети выходят на участок. Воспитатель предлагает им отправиться в плавание на кораблике. Малыши занимают места на палубе, кораблик отплывает в море. Все вместе воспроизводят звук сигнала отправления: «Ту-у-у!»
Подул ветерок, поднялись волны на море, кораблик закачался, пассажиры стараются сохранить равновесие: ноги врозь, наклон в одну сторону, затем в другую (4–5 раз). Ветер стих, кораблик поплыл к берегу, причаливает. Все снова дудят: «Ту-у-у!»
Вышли дети на берег. На берегу солнышко светит, птички чирикают. Воспитатель обращает внимание детей на птичек, летающих на участке.

Затем проводится игра «Воробушки».

Все дети — воробушки. Они стоят на чурбачках («в гнездышках») и поют песенку:

Воробушки-пташки,
Серые рубашки,
Вместе с солнышком встают,
Громко песенку поют:
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Спели воробушки песенку и полетели гулять. Летали, летали, нашли зернышки, сели на дорожку и стали клевать. По сигналу воспитателя «Кот идет!» воробушки взлетают на кустик — встают на чурбачки — и смотрят, куда пошел кот. Игра повторяется два-три раза.

Затем все возвращаются на кораблик. Капитан сигналит отправление, воспитатель с детьми наблюдает за явлениями природы (по сезону). Например, ярко светит солнышко. В теплое время года можно спеть о нем песенку.

После остановки кораблика у берега предлагается игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко, на скамейке сидит зайчик (кукла или ребенок с элементами костюма зайца). Он пришел поиграть с ребятами. Малыши бегают и прыгают, как зайчики. Но вот солнышко спряталось за тучку, пошел дождик.

Все поют:

Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(Дети подняли ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят слова: «кап-кап-кап».)

Дождик капает на ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

(Дети поочередно ставят ножки на пяточки и так же медленно произносят те же слова.)

Вдруг из тучки дождь полил,
Зайке хвостик намочил.
Какой сильный дождик!

Дети вместе с зайчиком бегут прятаться в домик.
Дождик прошел, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять. Игра повторяется снова.
Плавание на кораблике закончилось. Малыши играют на участке самостоятельно.

Л.Калинина, И.Пьянкова,
воспитатели детского сада «Дельфин», г. Абаза, Республика Хакасия.
Материалы конкурса «Мы гуляем на участке»

 

Рейтинг@Mail.ru