Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2007

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Зонтики в спортивном зале

Для проведения комплекса упражнений используются детские зонтики, фонограмма записи музыки М.Дунаевского из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!».

В гости к ребятам прилетела Мэри Поппинс. В подарок она принесла разноцветные зонтики. Она предлагает детям немного размяться перед утренней гимнастикой. Читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

(для детей старшего дошкольного возраста)

Грохочет гром, грохочет гром.
Постукивание кулачками один о другой.
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Прыжки на месте.
Грохочет гром, грохочет гром,
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит.
Хлопки в ладоши.
В окно стучит и в дверь стучит.
Грохочет гром, грохочет гром.
Присели, спрятали головы, прижали к коленям.
А мы укрылись под зонтом.

Дети выполняют комплекс упражнений

1. И.п. — о.с., зонт внизу. 1–3 — зонт поднять вверх — назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и.п.

2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, зонт сзади, хват снизу. 1 — наклон вперед вниз, смотреть на колени, зонт поднять вверх; 2 — и.п.

3. И.п. — сидя на полу, ноги вместе, зонт лежит на ногах. 1 — поднять ноги и перенести их через зонт; 2 — и.п.

4. И.п. — стоя. Подбросить зонт, поймать его за середину правой рукой; то же повторить левой рукой.

5. И.п. — лежа на животе, ноги вместе, зонт в руках. Поднять одновременно вверх прямые руки и ноги (лодочка).

6. И.п. — стоя, руки прямо, хват сверху. 1 — правую руку поднять вверх, зонт располагается вертикально; 2 — и.п.; 3 — левую руку вверх, зонт располагается вертикально;
4 — и.п.

7. И.п. — ноги чуть расставлены, зонт перед собой. 1–2 — присесть; 3–4 — вернуться в исходное положение.

8. И.п. — сидя, ноги врозь, зонт на коленях. 1 — зонт вверх; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, зонт вверх; 4 — и.п.

9. И.п. — зонт лежит на полу. Прыжки вокруг зонта.

Развивающие игры с зонтом

(для детей старшего дошкольного возраста)

Не урони зонт

Цель. Развитие быстроты реакции и творческого мышления.

Описание: И.п. — зонт поставить вертикально на пол и поддерживать рукой. По сигналу «Играй, играй, да зонт не роняй» дети выполняют игровые упражнения: 1 — хлопнуть в ладоши и постараться не уронить зонт; 2 — поочередно накрыть зонт правой и левой рукой; 3 — придумай свое задание.

Пройди под зонтом

Цель. Развитие ловкости у детей.

Описание: И.п. — зонт поставить вертикально, держать одной рукой. Приседая, пройти под зонтом кругом, не поднимая его от пола и не сдвигая с места.

Кто быстрее

Цель. Развитие быстроты реакции, укрепление мышц кисти рук.

Описание: И.п. — держать зонт двумя вытянутыми вперед руками за ручку (в вертикальном положении). Ребенок перехватывает зонт руками снизу вверх, близко ставя кулачки. Выигрывает тот, кто первый «дойдет» до верха.

Также можно использовать зонт при проведении различных спортивных эстафет.

Ирина ВЕГНЕР, инструктор по физической культуре
детского сада № 47, г. Полысаево Кемеровской области

Материал прислан на конкурс «Зонтик Мэри Поппинс»

Рейтинг@Mail.ru