Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2007

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС: МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ

Зоопарк из камня

Один раз во время прогулки в парке дети старшей группы увидели божью коровку, ползущую по цветку. Воспитательница подставила ладонь к цветку, дождалась, когда божья коровка переползет к ней на руку, и предложила детям рассмотреть ее в лупу. Дети с удовольствием рассматривали тоненькие ножки насекомого, его усики-паутинки. Божья коровка так им понравилась, что они захотели взять ее с собой в группу. Но воспитательница не согласилась. Она объяснила детям, что божьей коровке нужно остаться там, где ее нашли. В группе она просто погибнет: ведь дети не знают, как правильно за ней ухаживать. Мелкие лесные животные часто погибают именно из-за того, что кому-то понравились или кто-то решил их «пожалеть»: переселить из леса в дом ежика или «усыновить» птенчика, обнаруженного в гнезде. У ежика есть свои дела — здесь, в лесу. У птенца есть свои птичьи родители, которые заботятся о нем единственно правильным способом. Поэтому, как бы животное, встреченное в лесу или в поле, ни радовало людей, лучше понаблюдать за ним и оставить там, где его нашли. Божья коровка — не исключение.

Но воспитательница хочет предложить детям другое решение. На участке детского сада можно создать маленький зоопарк — из камня. Пусть первым животным этого зоопарка станет полюбившаяся им божья коровка.

Дети обрадовались, дружно пропели песенку-закличку: «Божья коровка, улети на небо...», отпустили ее и стали с нетерпением ждать дня, на который спланировали создание каменной скульптуры.

Работа закипела на следующий день. На одном из газонов участка определили место, где будет располагаться скульптура, и нарисовали ее контур. Затем стали выкладывать камушками форму, которую потом залили цементным раствором. Дети под руководством воспитательницы носили камушки, помогали просеивать песок, приносили в ведерках воду для раствора.

Когда скульптура высохла, дети вместе с воспитательницей раскрасили божью коровку и не могли на нее налюбоваться: божья коровка выглядела как живая!

Вслед за божьей коровкой на участке поселилась семейка каменных ежиков. Ежика дети тоже встретили во время прогулки в лесу. Его колючая шубка была утыкана листьями. Воспитательница рассказала, что ежикам в жизни приходится много «трудиться» и они очень заботливы по отношению к своим малышам — ежатам.

Придумывая скульптуры, дети решили украсить спинки ежиков грибами и плодами, которые они будто бы несут своим малышам. И хотя в реальной жизни такого не бывает (ежи не едят грибов и ягод), взрослые решили последовать просьбе детей: с украшениями на иголках ежи выглядели наряднее.

Самой сложной скульптурой каменного зоопарка стала черепаха. В живом уголке детского сада поселился новый обитатель — болотная черепаха. Ее появление произвело на детей очень сильное впечатление. На эти переживания наложился образ черепахи Тортилы, и они предложили создать скульптуру черепахи, похожей на их любимицу из живого уголка, но в чепчике — как у Тортилы.

Спорить с ними не стали.

Теперь каменные скульптуры украшают участок нашего детского сада, и дети, выйдя на прогулку, первым делом бегут с ними поздороваться.

По материалам педагогов детского сада «Чебурашка»,
с. Знаменка Славгородского района Алтайского края

 

Рейтинг@Mail.ru