Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2007

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Осенний сундучок

Праздник для детей от пяти лет

Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины.
В зал входят дети с осенними ветками в руках. Они исполняют «Осенний вальс» (по выбору музыкального руководителя), расставляют ветки в приготовленные вазы и проходят на свои места.

Ведущий:

Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистьями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?

Воспитатели:

Отгадать вас просим —
Кто же это?

Дети: Осень!

Ведущий:

37.jpg (4481 bytes)Осень? Очень может быть…

Воспитатели:

Что же в сундучке лежит?

Первый воспитатель:

Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?

Второй воспитатель:

Может, листьев мягкий золотой ковер?

Первый воспитатель:

Первой изморози расписной узор?

Второй воспитатель:

Может, крик прощальный журавлей?

Первый воспитатель:

Или тихий шепот тополей?

Воспитатели:

Что же в этом сундучке лежит?

Ведущий:

Не пора ли нам его открыть?

Воспитатели берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.

Первый воспитатель: Ничего не получается…

Второй воспитатель: Сундучок не открывается!

Ведущий:

Может, для начала надо взять
И стихи про Осень прочитать?

Воспитатели (детям):

Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!

37.jpg (4481 bytes)Дети читают стихи об осени.
Воспитатели снова подходят к сундучку, пытаются приподнять его крышку, но она не двигается с места.

Первый воспитатель: Что же это получается?

Второй воспитатель: Сундучок опять не открывается!

Ведущий:

Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!

Первый воспитатель: Что? Загадки?

Второй воспитатель: Где же нам их взять?

Ведущий: А загадки эти надо поискать…

Воспитатели внимательно осматривают деревья, а ведущий обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.

Ведущий:

Посмотрите, что такое? Ну, дела…
Я загадку первую нашла!

Воспитатели подходят к сундуку и тоже снимают с него по листочку.

Первый воспитатель: Здесь еще загадки есть!

Второй воспитатель: Надо их скорей прочесть!

Воспитатели по очереди читают загадки, дети их разгадывают.

37.jpg (4481 bytes)С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет.

(Лист)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее — беда:
Она — их главная еда.

(Трава)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло.

(Гриб)

Воспитатели вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять ее им снова не удается.

Первый воспитатель: Что такое? Как же так?

Второй воспитатель: Не открыть его никак!

Ведущий:

Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем:
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной вышине,
Про златую Осень!

Воспитатели (детям):

Спойте, дети! Просим!

Дети поют песню об осени, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах.

Ведущий:

Вот и песенке конец!
(Подходит к сундучку.)
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку… приподнял!
(Приподнимает крышку сундучка.)
Что же сундучок скрывал?
(Заглядывает внутрь.)
Да здесь шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать —
В игры разные играть!

Первый воспитатель (достает шапочку дождика):

Что за шапочка такая?
Вся небесно-голубая.
Это — шапочка дождя!
Кто же дождик?

Ребенок (выбегает к воспитателю): Это я!

Под русскую народную попевку проводится музыкальная игра «Дождик».

Слова попевки

37.jpg (4481 bytes)Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще. Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Второй воспитатель (достает из сундучка шапочку листопада):

Что за шапочка такая?
Сразу видно — не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой,
Необычная на вид!..
А внутри нее лежит…
(достает из шапочки листочки и показывает их детям)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист осины тоже есть…
Да, всего не перечесть!
Это — шапка листопада.
Поиграть я с вами рада,
Все по листику берите,
Песню, танец заводите!

Проводится музыкальная игра «Листики, листочки» под песню С.Насауленко.

Листики, листочки
Улеглись в кружочке,
Ну, а мы по кругу весело идем.
С листьями играем,
Листья собираем,
Песенку веселую поем.

Ведущий (заглядывая в сундучок): Сколько же в нашем сундучке самых разных шапочек! Сейчас всех наших девочек (достает шапочку белочки) превратим мы в белочек!

Выбегают девочки, воспитатели помогают им надеть шапочки белочек.

Ведущий:

А для мальчиков у нас
Шапки просто высший класс!
Их сейчас они достанут (достает шапочку гриба)
И грибочками все станут!

Выходят мальчики, воспитатели помогают им надеть шапочки грибов.

Ведущий:

Эй, грибочки, не зевайте,
Танец дружно начинайте!

Дети исполняют танец «Белочки и грибочки».

Ведущий (достает шапочку Мышки): Смотрите, какая симпатичная шапочка Мышки!

Первый воспитатель: А это — шапочка Зайчика.

Второй воспитатель: А вот и шапочка Лисы.

Ведущий: Эти шапочки помогут нам сыграть сказку!

Звучит спокойная музыка. Выходят дети — участники постановки. Взрослые помогают им надеть костюмы, расставляют декорации.

39.jpg (7153 bytes)

Инсценировка сказки «На полянке у Грибка» (см. № 17) или другой сказки по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, вы слышите? (Слышен детский плач.) Кто-то плачет… Может, здесь? А может — там? (Ходит по залу.) Подскажите, дети, нам!

Дети указывают в сторону кукольной ширмы, оформленной, как большой осенний куст.

Ведущий:

Кто сидит здесь под кусточком,
Под березовым листочком?

Над ширмой появляется кукла Гномик.

Гномик: Это я, Гномик. (Плачет.) А-а-а…

Ведущий (достает носовой платок, вытирает нос плачущему Гномику):

Хватит плакать да реветь,
Что с тобою, нам ответь?

Гномик:

Я по лесу днем гулял
Да орешки собирал,
Под лесным кусточком
Собирал грибочки.
Притомился я, устал,
Лег под елкой, задремал.
А когда проснулся — глядь! (Берется за голову.)
Колпачка-то не видать!
Все мы, гномики лесные,
Носим колпачки цветные.
Без него какой я Гном?
Вот и плачу под кустом!
(Плачет.) А-а-а…

Ведущий:

Гномик, подожди реветь.
Лучше точно нам ответь:
Колпачок-то твой какой?
Желтый? Красный? Голубой?
(Гномик каждый раз отрицательно машет головой.)
Может быть, он пестрый?

Гномик (с надеждой):

Да, и кончик острый!
Вы его узнали?

Музыкальный руководитель отрицательно машет головой. Гномик снова начинает громко плакать.

Ведущий (вспомнив о сундучке):

Стой-ка, в нашем зале
Стоит чудный сундучок…
Может, в нем твой колпачок?
Ну-ка, Гномик, посмотри! (Достает из сундучка разноцветный колпачок.) Твой?

Гномик (радостно): Нашелся!

Ведущий: Что ж, бери!

Гномик:

Колпачок мой дорогой!
(Натягивает колпачок, вдруг замечает, что что-то не так.)
Он порвался! Ой-ой-ой!
Что же делать? Как мне быть?

Ведущий: Надо колпачок зашить!
Гномик, наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, поможем лесному Гномику зашить колпачок?

Дети: Поможем!

Ведущий: Иди к нам, Гномик, садись вот на эту лавочку. Тебе здесь будет удобно.

Из-за ширмы выходит актер с Гномиком на руке, садится на лавочку.

Ведущий: А чтобы нам веселей работалось, сейчас песенка прозвучит.

Гномик: Песенка? Это здорово. А про кого?

Ведущий: Про тебя, Гномик, и про твой колпачок.

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» на слова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве.
Гномик слушает ребят, весело качает головой, а на проигрыш Гномик и дети имитируют зашивание колпачка.

Ведущий: Ну, вот! Колпачок стал красивый, совсем как новый. Дай-ка, Гномик, я помогу тебе его надеть. (Надевает Гномику колпачок.)

Гномик: Спасибо вам, ребята, за песенку веселую да за мой пестрый колпачок. В нем я снова стал похож на лесного Гномика.

Ведущий: Пожалуйста, Гномик.

Гномик: Ой, а где же моя корзинка с орешками? Не потерялась ли?

Ведущий (выносит корзинку Гнома): Не волнуйся, Гномик. Вот твоя корзинка. Вот твои сладкие орешки.

Гномик: Корзинка — моя, а орешки — ваши.

Ведущий: Это как же так?

Гномик: Я эти орешки для ребят собирал, по поручению Золотой Осени. Пусть ребята орешками угощаются, а Золотая Осень и Гномик с вами прощаются!

Ведущий: Спасибо тебе, Гномик, за вкусные подарки. До свидания!

Дети прощаются с Гномиком. Воспитатели уносят Гномика за ширму и возвращаются к детям. Звучит вступление к песне Г.Вихаревой «Закружилась в небе осень». Дети выходят на середину зала и исполняют заключительную песню праздника.
Ведущий и воспитатели благодарят Осень за чудесный сундучок и за веселый праздник. Под звуки «Осеннего вальса» дети покидают зал.

Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва

Рейтинг@Mail.ru