Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2007

РАБОЧИЙ СТОЛ

Дорожки для ежика

Для диагностической и развивающей работы по формированию понятий «большой — маленький», «широкий — узкий», «высокий — низкий», а также для обучения детей различению цветов Наталья Шошина, старший воспитатель детского сада № 17 «Ивушка», г. Йошкар­Ола, создала специальный игровой коврик.

Этот коврик педагог кладет перед ребенком, выкладывает перед ним плоскостную фигурку ежика (или объемную игрушку) и плоские изображения бабочек с одноцветными крыльями на липучках и рассказывает сказку. Во время сказки ребенок должен манипулировать игрушкой.

«Жилбыл ежик. Однажды он пошел гулять. Видит — перед ним две дорожки: одна — широкая, другая — узкая. Решил ежик прогуляться по широкой дорожке. (Ребенок «ведет» игрушку по широкой дорожке.) Шелшел — и пришел к полянке. На полянке цветы растут, бабочки с цветка на цветок порхают. Каждая бабочка живет на цветке такого же цвета, что и ее крылья. Смотрит ежик: бабочки все домики перепутали. Суетятся, куда сесть — не знают. «Надо им помочь», — решил ежик и посадил каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и ее крылья. (Ребенок выполняет за ежика эти действия.)

На другой день ежик опять отправился гулять, на этот раз — по узкой дорожке. Шелшел — видит: растут две елочки. Одна — высокая, другая — низкая. Решил ежик под высокой елочкой отдохнуть. (Ребенок «усаживает» ежика рядом с высокой елкой.) Только сел, смотрит — плывут по небу две тучки, одна — большая, другая — маленькая. (Ребенок должен показать сначала большую тучку, потом — маленькую.) Не успел ежик оглянуться, как пошел дождик. Из большой тучки во все стороны капли брызнули, а из маленькой тучки упала всего одна маленькая капелька — но прямо на нос ежику. (Ребенок показывает одинокую капельку и как она упала на нос ежику.) Ежик фыркнул и побежал домой — сушиться».

Рейтинг@Mail.ru