Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2008

ДЕТСКИЙ САД КАК ДОМ

Математический интерьер

Считаем матрешек

Каждое утро в холле детского сада № 86 «Оюна» г. Улан-Удэ детей встречает семья матрешек. Матрешки веселые, в расписных сарафанах и фартучках. Глаз, глядя на них, радуется.

Проходя мимо, взрослые нет-нет да и обратят внимание детей на то, что матрешки разные по росту. Среди них есть самая большая и самая маленькая, самая высокая и низенькая. А можно по дороге в группу всех встретившихся матрешек пересчитать: «Здравствуй, первая матрешка! Здравствуй, вторая! Здравствуй, третья!»

Или подругому:

Как матрешек сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
Два, четыре, шесть и восемь —
Всех матрешек в гости просим.
Девять, семь, пять, три найди —
В группу быстро заходи!

Математическая лестница

Лестницу в детском саду № 31 г. Черняховка Калининградской области не случайно называют математической. Поднимаясь и спускаясь по ней, можно тренироваться в прямом и обратном счете и при этом запоминать написание соответствующих чисел: они написаны прямо на ступеньках. Если надоело смотреть под ноги, можно пересчитывать предметы на декоративных настенных панно: вдоль одной лестницы развешены изображения фруктов и ягод, вдоль другой — овощей.

Внизу каждой стены, ближе к ступенькам, — изображения плоских и объемных геометрических форм. А на стенах лестничных площадок, там, где можно остановиться и передохнуть, нарисованы несложные арифметические задачки.

Придумала и осуществила математическое оформление лестницы Ольга Сидоренко. Она — музыкальный руководитель детского сада, но любит рисовать и интересуется самыми разными областями развивающей педагогики.

Рейтинг@Mail.ru