Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2008

ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Необычная буква

Гуттаперчевые буквы

Перед тем, как освоить написание букв, ребенок упражняется в написании палочек и крючочков. Палочки и крючочки — элементы букв.

Пока ребенок маленький, в роли палочек и крючков может выступить гибкая толстая проволока в изоляционной оболочке.

Если вставить такую проволоку в вязаные или специально сшитые футляры, ее можно гнуть, получая нужные формы. В том числе — и формы букв. Для одних букв достаточно одной проволочной палочки, для других — две или даже три. Но детям такие манипуляции нравятся: они с удовольствием создают гибкие буквы.

Так же можно использовать пуговицы и крупные бусины. Их нанизывают на проволоку или прочную нить и выкладывают из них буквы.

Этими идеями с нами поделилась Надежда ПАС,
воспитатель детского сада № 3 «Аленушка»
из поселка Приютово, Республика Башкортостан

Буквы из конфет

В детском саду «Соловушка» создают буквы из крупы и теста, отыскивают в ветвях деревьев, в переплетении нитей паутины. А Елена Ерофеева и ее воспитанники еще и выкладывают буквы из конфет. Эту замечательную идею можно использовать в самых разных ситуациях садовской жизни.

С помощью конфет можно «украшать» начальное знакомство детей с буквами. Например, в конце занятия детям предлагается выложить конфетами букву, которую они узнали: сначала — с помощью карточки, потом — самостоятельно, без опоры на графический образ.

Выкладыванием сладкого слова можно заканчивать итоговое или праздничное занятие по обучению грамоте. После занятия дети это слово коллективно съедят.

Б У К В Ы          Г Р А М О Т А          А З Б У К А

«Сладкие» слова можно собирать в честь дня рождения ребенка. Приходит именинник в группу, а на столике, за которым он обычно сидит, конфетами выложено его имя.

Можно сделать составление слов из конфет элементом эстафеты на празднике. Например, участники команды один за другим преодолевают полосу препятствий и добывают по конфете. Из этих конфет они должны сложить какое­нибудь «заветное» слово: дружба, мама, школа, радость, брат, сестра. Если слово сложное, можно выдать каждой команде карточку с его изображением. По карточке дети будут сверять свои действия.

Можно использовать конфеты для выкладывания слов, в которых не хватает каких­нибудь букв или их элементов. Нехватку элементов можно объяснять различными сказочными причинами: часть букв утащила жадинаговядина или съел маленький голодный щенок.

Детям дается задание угадать, какое слово хотели здесь выложить: его нужно восстановить.

Редакционная версия заданий создана
на основе материалов детского сада № 44 «Соловушка»
г. Междуреченска Кемеровской области

Авраам ГОНТАРЬ

ЧТО НАПИСАНО В БУКВАРЕ?

Поросенок,
Котенок,
Щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
— Мяу­мяу! — он сказал. —
Это значит «мама».
— Нет, приятель, ты не прав!
Здесь написано «гав­гав».
А это значит «мама».
— Если верить букварю,
Здесь написано «хрюхрю».
Вот это значит «мама»!
Мяуканье,
Хрюканье,
Лай.
А нука сам прочитай,
Что здесь написано?
МАМА.

(Перевел с идиша В.Берестов)

 

Рейтинг@Mail.ru