Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2008

ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Продолжение. начало см. в № 3, 4, 5, 6, 7, 8/2008

На подступах к тетради

Упражнения, готовящие к письму

В № 7, 8/2008 мы начали публикацию карточек с картинками, при копировании которых незаметно для ребенка отрабатываются некоторые элементы написания букв. Редакционная версия основана на картинках букваря 1912 года, созданного С.М. Новосельским.

Кроме упражнений на копирование, связанных с использованием кальки или копирки, можно предлагать детям срисовывать изображения. Особенно удобно это в том случае, где узнаваемые образы животных создаются на основе совсем простых элементов — таких, как круг и овал.

Вот, например, алгоритмы рисования кошки и кролика.

Рассмотрите последовательность операций вместе с детьми.

Вопросы к детям

Кто здесь нарисован?

Кошка сидит, развернувшись к нам, или мы смотрим на нее сзади? Почему ты так решил?

А это тоже кошка? Почему ты решил, что это кролик (зайчик)?

Раздайте детям листочки с двойными строчками. Для начала расстояние между строчками должно быть крупнее, чем в тетрадях для письма. Скажите ребенку, что это карниз крыши, на котором вечерком собралась пестрая кошачья компания.

Предложите ребенку нарисовать между строчками несколько кошек. Пусть какие-то из них смотрят на зрителя, а какие-то в другую сторону. Кошек нужно раскрасить. Над ними можно нарисовать ночное небо с луной и звездами.

Предложите ребенку сосчитать, сколько всего кошек уселось на карнизе. Сколько смотрят в нашу сторону, сколько — отвернулись?

Каких больше? Каких меньше? На сколько?

Затем можно предложить малышу придумать, для чего кошки собрались вместе. Ответ может состоять из одного-двух предложений, а может представлять собой развернутый рассказ.

Точно так же можно обыгрывать и разворачивать «кроличий сюжет», «цыплячий» и т.п.

Марина АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru