Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2008

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОЛИМП

Обмениваться опытом в совместных делах

Лучше всего мы понимаем, что делают наши коллеги, когда наблюдаем за их работой с детьми. Для этого посещают открытые занятия, ходят на экскурсии в другие детские сады. Иногда наблюдения за детьми, короткой беседы с ними достаточно, чтобы составить представление о направленности работы педагогического коллектива, о главных ценностях и стиле общения с воспитанниками.

В г. Озерске сделали следующий шаг: решили провести КВН между детскими командами трех дошкольных учреждений. Дети двух садиков приехали в третий садик вместе с ответственными за мероприятие педагогами и небольшими группами поддержки.

В качестве домашнего задания на открытии КВН нужно было представить свое дошкольное учреждение, а затем выполнить много разных заданий, так или иначе пересекавшихся с содержанием образовательных программ, принятых в детских садах. При оценке ответов компетентное жюри учитывало эрудицию дошкольников, их речевое развитие, находчивость и командную сплоченность.

А педагоги, наблюдающие за детьми, могли видеть наглядный результат действенности той или иной программы, результат тех или иных методических усилий.

Поэтому, хотя среди выступавших и была выбрана команда-победительница, проигравших не было: две другие команды получили грамоты за победу в особых номинациях.

И это правильно: ведь все работали хорошо! А пафос дошкольной педагогики в том, чтобы, поощряя соревновательность, создавать для детей ситуации успешного поведения.

По материалам руководителей детских садов
Елены ЕРЕМЕЕВОЙ (д/с № 51),
Ирины ШЕЛУХИНОЙ (д/с № 15),
Светланы МОРОГОВОЙ
(д/с № 55), г. Озерск Челябинской области

Рейтинг@Mail.ru