Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2008

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Учим детей противопожарной безопасности

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, ведут просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе.

В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного. Для детей пожарный — человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

Этим направлениям работы — профилактике пожаров в дошкольных учреждениях, обучению взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомству с профессией пожарного — мы и посвятим разговор в сегодняшнем номере газеты.

Примерные блоки проекта

Блок первый, познавательный

Огонь и его свойства. Правила обращения с огнем

Беседы с детьми на темы: «Свойства огня», «Горючие материалы дома и на улице».

Демонстрация опытов, составление таблиц «Горит — не горит».

«Как возникают пожары?»; «Правила обращения с огнем: газовые плиты, спички, горящие печи и камины, костер в лесу»; «Электрические приборы и опасности обращения с ними», «Хлопушки, петарды, бенгальские огни».

Конкурс детско-родительских плакатов «Не играй с огнем!».

Блок второй, практико-ориентированный

Как вести себя, если начался пожар?

Практическое обучение детей правилам тушения небольшого возгорания — с использованием макетов огня.

Разыгрывание ситуаций «Что делать, если пожар разгорается?», включающих звонок по телефону 01 (с использованием уличного и сотового телефонов) и разговор с представителями противопожарной службы.

Блок третий, познавательный.

Служба противопожарной охраны — что это такое?

Познавательные занятия по теме с рассказами педагогов и рассматриванием картин.

Чтение книг, повествующих о пожарах и подвигах пожарных.

Выставка рисунков на темы: «Пожарные машины мчатся на пожар», «Портрет пожарного», «Тушение пожара».

Твои действия во время пожара

Памятка дошкольнику

1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источник огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану — позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома.

5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъезду.

6. Если знакомых взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.

Какие предметы нельзя класть и ставить неподалеку от открытого пламени?

Почему нельзя хвататься голой рукой за чашку, стакан или ковш с водой, стоящие рядом с огнем?

КРОССВОРД «01»

Отгадай кроссворд и получишь название экстремальной ситуации.

  • Маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня.

  • Вещество, способное потушить огонь.

  • Спасатель, борющийся с огнем.

  • Вещество, с помощью которого мы готовим пищу на плите.

  • Чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять… противопожарной безопасности.

Знак «Огнеопасно!»

Знак «Огнеопасно!»

2.gif (3006 bytes)

Запретительный знак
«Разведение костров запрещено!»

Рекомендуемая литература для чтения детям

  • Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

  • С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

  • Б.Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

Тексты подготовлены с использованием материалов Аллы БОРОВЛЕВОЙ,
воспитателя детского сада «Брусничка», г. Новый Уренгой,
заведующей Татьяны САНТАЕВОЙ
и педагогов детского сада № 10 «Туллукчаан», г. Якутск

Рейтинг@Mail.ru