Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №/

05-007

                                 

Фамилия

                                 

Имя

                                 

Отчество

           

Идентификатор (указан в вашей персональной карточке)

Ответы на вопросы теста

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

а б в г

10

 

2

а б в г

3

а б в г

4

а б в г д е

5

а б в г

6

а б в г

7

а б в г

8

а б в

9

а б в г

Комментарии ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 25 ноября вышлите ее в Педагогический университет «Первое сентября» по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Если у вас имеются вопросы по этой работе или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответ вместе с проверенной контрольной работой.
Мы просим использовать именно этот бланк (или его ксерокопию). Пожалуйста, сохраняйте копию выполненной работы до получения отзыва.
Контрольная работа № 1 состоит из двух частей: тестовой и практической. За каждый правильный ответ теста начисляется 1 балл. За выполнение практического задания слушатель получает от 0 до 2 баллов (2 балла — за полный и правильный ответ,   1 балл — если ответ неполный, 0 баллов — за неправильный и неполный ответ).
Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Максимально возможное количество баллов за данную работу — 12 (10 — за тестовые задания и 2 — за практическое). Для того чтобы работа была зачтена, необходимо выполнить все задания и набрать не менее 6 баллов (не меньше 5 баллов за тест и не меньше 1 балла за практическое задание).

Задания контрольной работы № 1

I часть (тест)

Тест содержит 10 вопросов. К вопросам 1–9 необходимо выбрать один правильный ответ. К вопросу 10 ответ необходимо сформулировать, используя материалы лекций. Все ответы на вопросы теста занесите в таблицу.

1. К особенностям детского творчества не относится:

а) построение воображаемых образов;
б) субъективность новизны открытий и продукта;
в) более важен процесс создания продукта, чем его новизна;
г) процессу творчества предшествует этап экспериментирования с материалом.

2. Опредмечивание — это…

а) включение предмета в игру;
б) составление из элементов единого образа;
в) дорисовывание незавершенной фигуры в том виде, как ее представил ребенок;
г) превращение заданной на рисунке фигуры во второстепенный элемент.

3. Включение — это…

а) включение предмета в игру;
б) составление из элементов единого образа;
в) дорисовывание незавершенной фигуры в том виде, как ее представил ребенок;
г) превращение заданной на рисунке фигуры во второстепенный элемент.

4. Показателями развития детского творчества являются (отметьте лишнее):

а) субъективная новизна продукта;
б) оригинальность;
в) интеллектуальная активность;
г) развитое воображение;
д) вариативность решений;
е) эмоциональные проявления в процессе деятельности и возникновение «интеллектуальных эмоций» в результате преодоления интеллектуальных затруднений.

5. В техническом конструировании дети отображают…

а) реально существующие объекты;
б) свое эмоциональное отношение к создаваемым образам;
в) игровые ситуации;
г) отношения со сверстниками.

6. При художественном конструировании дети отображают…

а) реально существующие объекты;
б) свое эмоциональное отношение к создаваемым образам;
в) игровые ситуации;
г) отношения со сверстниками.

7. К техническому типу конструкторской деятельности не относится:

а) конструирование из бумаги;
б) конструирование из строительного материала;
в) конструирование из деталей конструктора;
г) конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

8. К художественному типу конструирования не относится…

а) конструирование из бумаги;
б) конструирование из крупногабаритных модульных блоков;
в) конструирование из природного материала.

9. В динамике взаимосвязи игры и конструирования выделяют три этапа (отметьте лишнее)…

а) конструирование слито с игрой;
б) конструирование развивается изолированно от игры;
в) игра является побудителем к конструированию;
г) конструирование стимулирует развитие сюжетной игры.

10. Перечислите формы организации обучения детскому конструированию (запишите в таблицу).

II часть (практическое задание)

Практическое задание необходимо выполнить на отдельных листах в печатном виде. Оцените предметную среду своей группы с точки зрения ее развивающих возможностей для ребенка:

  • Присутствуют ли в ней материалы для экспериментирования? Перечислите их.

  • Насколько они, по вашему мнению, разнообразны?

  • Имеют ли дети свободный доступ к этим материалам? В какое время дня? Пользуются ли они предоставленной возможностью?

  • Приходилось ли вам быть «свидетелем детских открытий» в процессе экспериментирования? Приведите пример из педагогической практики (допускаются примеры из семейного опыта).

Рейтинг@Mail.ru