Фамилия
Имя
Отчество
Идентификатор (указан в вашей персональной
карточке)
Ответы на вопросы теста
№ вопроса |
Ответ |
№ вопроса |
Ответ |
1 |
а б в г |
10 |
|
2 |
а б в г |
3 |
а б в г |
4 |
а б в г д е |
5 |
а б в г |
6 |
а б в г |
7 |
а б в г |
8 |
а б в |
9 |
а б в г |
Комментарии
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Пожалуйста, выполните данную контрольную
работу и не позднее 25 ноября вышлите ее в
Педагогический университет «Первое сентября» по
адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Если у вас имеются вопросы по этой работе или по
курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле
«Комментарии». Вы получите ответ вместе с
проверенной контрольной работой.
Мы просим использовать именно этот бланк (или его
ксерокопию). Пожалуйста, сохраняйте копию
выполненной работы до получения отзыва.
Контрольная работа № 1 состоит из двух частей:
тестовой и практической. За каждый правильный
ответ теста начисляется 1 балл. За выполнение
практического задания слушатель получает от 0 до
2 баллов (2 балла — за полный и правильный ответ,
1 балл — если ответ неполный, 0 баллов — за
неправильный и неполный ответ).
Оценка контрольной работы будет проводиться по
системе «зачет/незачет». Максимально возможное
количество баллов за данную работу — 12 (10 — за
тестовые задания и 2 — за практическое). Для того
чтобы работа была зачтена, необходимо выполнить
все задания и набрать не менее 6 баллов (не меньше
5 баллов за тест и не меньше 1 балла за
практическое задание).
Задания контрольной работы № 1
I часть (тест)
Тест содержит 10 вопросов. К вопросам 1–9
необходимо выбрать один правильный ответ. К
вопросу 10 ответ необходимо сформулировать,
используя материалы лекций. Все ответы на
вопросы теста занесите в таблицу.
1. К особенностям детского творчества не
относится:
а) построение воображаемых образов;
б) субъективность новизны открытий и продукта;
в) более важен процесс создания продукта, чем его
новизна;
г) процессу творчества предшествует этап
экспериментирования с материалом.
2. Опредмечивание — это…
а) включение предмета в игру;
б) составление из элементов единого образа;
в) дорисовывание незавершенной фигуры в том виде,
как ее представил ребенок;
г) превращение заданной на рисунке фигуры во
второстепенный элемент.
3. Включение — это…
а) включение предмета в игру;
б) составление из элементов единого образа;
в) дорисовывание незавершенной фигуры в том виде,
как ее представил ребенок;
г) превращение заданной на рисунке фигуры во
второстепенный элемент.
4. Показателями развития детского творчества
являются (отметьте лишнее):
а) субъективная новизна продукта;
б) оригинальность;
в) интеллектуальная активность;
г) развитое воображение;
д) вариативность решений;
е) эмоциональные проявления в процессе
деятельности и возникновение «интеллектуальных
эмоций» в результате преодоления
интеллектуальных затруднений.
5. В техническом конструировании дети
отображают…
а) реально существующие объекты;
б) свое эмоциональное отношение к создаваемым
образам;
в) игровые ситуации;
г) отношения со сверстниками.
6. При художественном конструировании дети
отображают…
а) реально существующие объекты;
б) свое эмоциональное отношение к создаваемым
образам;
в) игровые ситуации;
г) отношения со сверстниками.
7. К техническому типу конструкторской
деятельности не относится:
а) конструирование из бумаги;
б) конструирование из строительного материала;
в) конструирование из деталей конструктора;
г) конструирование из крупногабаритных
модульных блоков.
8. К художественному типу конструирования не
относится…
а) конструирование из бумаги;
б) конструирование из крупногабаритных
модульных блоков;
в) конструирование из природного материала.
9. В динамике взаимосвязи игры и
конструирования выделяют три этапа (отметьте
лишнее)…
а) конструирование слито с игрой;
б) конструирование развивается изолированно от
игры;
в) игра является побудителем к конструированию;
г) конструирование стимулирует развитие
сюжетной игры.
10. Перечислите формы организации обучения
детскому конструированию (запишите в таблицу).
II часть (практическое задание)
Практическое задание необходимо выполнить на
отдельных листах в печатном виде. Оцените
предметную среду своей группы с точки зрения ее
развивающих возможностей для ребенка:
Присутствуют ли в ней материалы для
экспериментирования? Перечислите их.
Насколько они, по вашему мнению,
разнообразны?
Имеют ли дети свободный доступ к этим
материалам? В какое время дня? Пользуются ли они
предоставленной возможностью?
Приходилось ли вам быть «свидетелем
детских открытий» в процессе
экспериментирования? Приведите пример из
педагогической практики (допускаются примеры из
семейного опыта).