Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2001


Первая полоса

Как растить здорового ребенка

ТЕМА НОМЕРА:

КАК РАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА?

«…Всех нас тревожит здоровье детей. И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить. Конечно, и физкультура — не панацея. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.
Но мы в детских садах можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью…
Мы можем что-то недорассказать ребенку из области математики, можем не успеть вовремя познакомить его с компьютером — это плохо, но исправимо. Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника — именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесем непоправимый ущерб (если уже не нанесли) целому поколению детей…»

Из выступления Эммы СТЕПАНЕНКОВОЙ, кандидата медицинских наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ на Всероссийском совещании 2001 года в Москве, посвященном проблемам здоровья дошкольников.

 

АПТЕЧНЫЕ
ПУЗЫРЬКИ

Тихие, как овечки,
Хитрые, как хорьки,
Выстроились в аптечке
Аптечные пузырьки.

Служба у них такая —
Не всем она по плечу —
Молча стоять, пока я
Ноги не промочу.

Сергей МАХОТИН

ЗДОРОВЯК

Что-то сосало под ложечкой…
Ныла коленная чашечка…
Меня называли Сережечкой,
А иногда «бедняжечка»…

Теперь я зовусь Сережкой!
Мне жить на свете не тяжко!
Ничего не сосет под ложкой!
Не ноет коленная чашка!

Скисла в аптечке микстура.
Да здравствует физкультура!

Редакция

Рейтинг@Mail.ru