Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2007

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Методические рекомендации по отбору лучших педагогов для присвоения грантов

По материалам агентства образования администрации Красноярского края

I. Введение

Настоящие рекомендации и пояснения предназначены для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Красноярского края, принимающих участие в конкурсе.

Дополнительными ресурсами для получения информации о конкурсе являются: Закон края «О краевой целевой программе «Дети» 21-5664 от 26.12.2006, процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1. Образовательный портал агентства образования администрации края: http://www.cross-edu.ru.

Здесь вы можете получить электронную версию: заявки на участие, заявление на апелляцию результатов, настоящих методических рекомендаций, а также информацию о процедуре проведения конкурсного отбора лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

II. Комментарии к критериям конкурсного отбора

Настоящие комментарии носят рекомендательный характер.

Результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Комментарии:

  • назвать или перечислить педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении;

  • указать цели использования педагогической(их) технологий в образовательной деятельности;

  • представить анализ результатов педагогической диагностики.

Умение осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами.

Комментарии:

При описании стиля педагогического общения необходимо:

  • представить модель общения с воспитанниками, родителями, коллегами (цель, средства, результат);

  • описать реализацию индивидуального подхода в организации взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Профессиональные достижения

Комментарии:

  • перечислить награды, звания;

  • указать участие в реализации образовательных и социальных проектов и программ (районного, городского, регионального, федерального уровня), результаты;

  • указать участие в смотрах, конкурсах, выставках и др., результаты.

Значимость собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

Комментарии:

  • перечислить научные и научно-методические публикации;

  • указать темы проведенных мастер-классов, семинаров, «круглых столов» и др.;

  • принадлежность к команде или профессиональному сообществу.

Педагог может являться автором курса повышения квалификации для работников образования, разработчиком инновационной методики или технологии обучения или воспитания, которая активно используется его коллегами (указать название методик, курсов, наличие лицензии).

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Комментарии:

  • указать общее количество конкурсов, в которых участвовал педагог;

  • указать уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный);

  • представить динамику изменений участия в конкурсах разного уровня (участник, финалист, победитель).

Комиссия вправе попросить претендента предоставить копии документов, свидетельствующих о том, что он участвовал или побеждал в муниципальных, региональных или
общероссийских конкурсах.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Комментарии:

  • описать участие в методической работе ДОУ, районного методического объединения;

  • указать темы практических занятий, проведенных для слушателей курсов повышения квалификации педагогов (ИПКРО, педагогического колледжа и др.).

 

Рейтинг@Mail.ru