Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2008

Играйте с детьми в народные игры

Современные дети, как и дети минувших эпох, любят играть.
Но сегодня уже понятно: игра, как любая другая социальная деятельность, требует обучения.
Педагоги и психологи все чаще отмечают: детская игра оскудевает с точки зрения содержания и двигательной активности. Но виноваты в этом в первую очередь взрослые, не уделяющие игре должного внимания, не умеющие организовывать игры и с легкостью заменяющие их занятиями по обучению счету и письму.
Научить ребенка играть можно только играя с ним. Я знакомлю своих воспитанников с народными подвижными играми своего детства с самого раннего возраста, когда они только приходят в детский сад.
Совсем не всегда на мой призыв «Давайте поиграем» дети откликаются сразу и с удовольствием. Особенно — на прогулке, которую они считают своим личным временем и порой желают избежать вмешательства педагога в свои дела. Я тем не менее не оставляю попыток организовать игру. Ведь стоит заинтересовать двух-трех человек, и игра заражает всех остальных.
В результате дети моей группы знают и любят самые разные подвижные игры и способны играть самостоятельно, проявляя творческую активность и изобретательность.

Вот несколько игр, которыми мне хотелось бы поделиться с коллегами.

Заря

Дети встают в круг, закладывая руки за спину. Один из играющих — «заря» — ходит позади круга с лентой, приговаривая:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Кольца завитые —
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих и бежит по кругу. Игрок с лентой на плече должен заметить «метку», схватить ленту, побежать в другом направлении и постараться достигнуть своего места раньше водящего. Если это не удается, он становится зарей, и игра повторяется.

Пирожок

Играющие встают друг за другом цепочкой, ухватив предыдущего игрока за пояс. Первый в цепочке — «булочник», последний — «пирожок».
Водящий — «покупатель».
Покупатель подходит к булочнику и затевает с ним разговор:
— Здравствуй, булочник-дружок! Не продашь ли пирожок?
— Как не продать! Тебе выбирать!
— Продай самый вкусный — с яйцом и капустой! Вот тебе рубли: один, два, три!
— Коль поймаешь, бери!
Покупатель бежит в конец колонны, пытаясь схватить пирожок. Пирожок, в свою очередь, старается добежать до головы цепочки и встать перед булочником. Если ему это удастся, он сам становится булочником, а покупатель остается покупателем. Если покупатель осалит пирожок, он становится булочником, а осаленный пирожок — покупателем.

Рейтинг@Mail.ru