Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2008

Изучаем правила дорожного движения

Фото из архива детского сада «Березка», пгт Федоровский, Тюменская область

Фото из архива детского сада «Березка», пгт Федоровский, Тюменская область

Подвижные игры с дорожными знаками

В детском саду № 10 г. Белгорода одна из стен, окружающих участок, украшена «мишенями» с изображением дорожных знаков.
«Мишени» предоставляют разнообразные возможности для игр во время прогулки. В частности — для игр с мячом.
В таких играх дети могут соревноваться командами или выступать в качестве отдельных игроков.
Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Первый игрок — на линии броска: отсюда ему придется метать мяч в мишень. Ведущий называет знак, играющий бросает мяч. При точном попадании ему начисляется очко. После броска он встает в конец колонны, передавая мяч следующему игроку.
Сначала выступает одна команда, затем — другая. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Можно также играть навылет: колонна постепенно сокращается до количества игроков, не имеющих промахов. Попавшие переходят от мишени к мишени.
Сами мишени можно разделить по степени сложности. К примеру, за правильное попадание в крайнюю мишень игрок получает одно очко. При выполнении такого же задания у следующей мишени — два очка. И так далее. Количество бросков у каждой мишени оговаривается заранее: у первой мишени все бросают мяч один раз, у второй — по два раза, у третьей — по три раза.
Также можно варьировать расстояние, с которого бросается мяч. Такое освоение дорожных знаков не только способствует умению «читать улицу», но и является хорошей системой упражнений для развития зрительной памяти, координации и моторики.

Едут машинки по улицам плана

В одном из холлов детского сада № 44 «Тополек» г. Шахты Ростовской области на стене размещен макет улицы. Макет выполняет двоякую роль. С одной стороны, это пособие для наглядного освоения правил поведения на улице, с другой стороны, схема движения к детскому саду со стороны прилегающих улиц. Это пространство макета создано не по принципу вольной фантазии, а в соответствии с географическими реалиями, с которыми дети имеют дело в жизни. Воспитанники садика могут найти на этом объемном плане и знакомые им дома, и переход через улицу, которым они действительно пользуются, проследить свой путь от ближайшего перекрестка до садика.
Так макет становится полифункциональным пособием. Да еще и с игровыми элементами: вдоль «улиц» на плане натянуты лески, с помощью которых удерживается и даже может двигаться уличный «транспорт» в виде столь дорогих мальчишескому сердцу маленьких машинок.

Рейтинг@Mail.ru