Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2008

Петрушкин цирк

Материалы и оборудование: Петрушка, заяц, собака, медведь — перчаточные куклы, маленькая палка-лошадка, настольная ширма.

Развлечение проводит педагог с участием одного или двух помощников, которые водят кукол.

Часть первая,

организационная (2 мин.)

Воспитатель обращает внимание детей на звуки цоканья копыт, которые становятся все громче, и предлагает сесть на стульчики. В это время над ширмой появляется Петрушка — верхом на палке-лошадке.

Педагог. Дети, кто это к нам приехал? (Петрушка вместе с лошадкой прячется за ширму.) Ой, где же он? Петрушка, Петрушка, куда же ты спрятался?! (Петрушка снова появляется.) Петрушка, останови лошадку! (Петрушка пробует остановить лошадь, но у него ничего не получается, и он прячется за ширму.)

Часть вторая,

основная (5 мин.)

Педагог. Петрушка, куда же ты спрятался? (Педагог пытается заглянуть за ширму, оттуда выглядывает Петрушка.)

Петрушка. Кто меня звал?

Педагог и дети. Мы!

Петрушка. Кто?

Педагог. Дети!

Петрушка. А где дети? (Оглядывается вокруг, наклоняется над ширмой, смотрит вниз, вбок.)

Дети. Мы здесь, мы здесь, вот мы!

Петрушка (наконец видит детей). Здравствуйте, ребята! (Кланяется, у него с головы падает колпачок. Педагог поднимает колпачок и надевает Петрушке.) Здравствуйте, ребята! (Сцена с колпачком повторяется несколько раз.) Ой, а где же моя шапочка?

Педагог. Вот она, смотри!!! Я помогу тебе ее надеть.

Петрушка. Вот спасибо! Ой, какие вы сегодня нарядные, прямо как я! Хотите, я покажу вам цирковое представление?

Дети. Да!

Петрушка. А вы знаете, что это такое — цирковое представление? (Ответы детей.) Кто-то знает, кто-то нет. Неважно. Главное — на меня смотрите. Бобик, Бобик! (Над ширмой появляется собачка.)

 Это Бобик, мой дружок,
Замечательный щенок.
С детками играет,
Очень громко лает.

Бобик, голос!

Бобик. Гав-гав-гав!

Петрушка. Молодец, Бобик! А теперь — лежать! (Бобик ложится.) Хорошо (гладит щенка). Бобик, прыгай! (Бобик прыгает.) Хорошо! Дети, вам понравился Бобик?

Дети. Да!

(Бобик кланяется детям и убегает.)

Петрушка. А сейчас давайте позовем зайку.

Дети. Зайка! Зайка! Выходи! (Появляется зайка; дети рассматривают его.)

Петрушка. Ой, зайка, какие у тебя длинные ушки! (Зайка машет ушами.) Какой маленький хвостик! (Зайка поворачивается и показывает детям свой хвостик.) Покажешь детям, что ты умеешь делать? (Зайка кивает.)

Ну-ка, длинноухий зайка!
На барабане нам сыграй-ка!

(Над ширмой появляется барабан. Зайка стучит лапками по барабану.) Молодец, зайка. А умеешь ли ты плясать?

Педагог дает зайке платочек и он пляшет под музыку; дети хлопают; зайка кланяется и убегает. Над ширмой появляется медведь, рычит.

Петрушка. А это — Мишка-топтыжка! Пришел с детками поздороваться. Ну-ка, Мишка, что ты умеешь делать?

Мишка, Мишка, ножкой топни,
Мишка, Мишка, лапой хлопни,
Мишка, Мишка, повернись,
Мишка, Мишка, улыбнись.

Медведь выполняет команды Петрушки, затем кланяется и исчезает.

Часть третья,

заключительная (3 мин.)

Петрушка. Дети, вам понравилось, как мои звери вас веселили?

Дети. Да!

Петрушка. А вы умеете ножками топать? В ладошки хлопать? Под музыку резвиться? Плясать-веселиться?

Педагог. Умеют, Петрушка. Сейчас они тебе это покажут.

Педагог предлагает детям встать перед ширмой. Петрушка над ширмой показывает движения, а дети и педагог под музыку их выполняют. Повторяются все движения, которые изображали звери.

Петрушка. Ох, устал! Пора домой ехать. Эй, лошадка, но! Вези меня домой. До свидания, ребятки! (Садится верхом на палку-лошадку, скачет вдоль ширмы, потом исчезает.)

Педагог обращает внимание детей, что, прощаясь, надо говорить «До свидания».

Рейтинг@Mail.ru