Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2009
Хотите превратить решение задач в увлекательную игру? Отточить умения детей считать, вычитать и складывать? Тогда пригласите их на математическую рыбалку. Собираясь на рыбалку, не забудьте взять две–четыре удочки с магнитиками вместо крючков, вместо ведерок для улова — небольшие пластмассовые баночки с наклеенными на них номерами. Ну, и, конечно, наживку. Наживкой послужат внимание и математические умения. Собрались? Идите по тропинке из считалочек. Можете спеть веселую песенку «С утра сидит на озере любитель-рыболов». Так вы быстро и незаметно выйдете к рыбохозяйству из цветной бумаги, в котором «плавают» рыбки. Этих рыбок некоторое время назад начали разводить родители, озабоченные развитием математических способностей своих детей.

Ловись, рыбка, большая и малая!

Первый способ ловить рыбу

К озеру приглашаются два ребенка. Остальные будут за них болеть. Каждому рыбаку выдается удочка. Ребенок ловит рыбку, читает число на ее боку и называет соседей числа. Если ответ правильный, рыбка кладется в ведерко. (Число на ведерке в данном случае роли не играет.) Затем ведущий пересчитывает количество рыбок в каждом ведерке и объявляет победителя в улове.

 

Второй способ ловить рыбу

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Каждый член команды по очереди ловит рыбку и называет «соседей» числа, написанного на ее боку. В конце игры подсчитывается количество рыбок, выловленных каждой командой.

 

Третий способ ловить рыбу

Вызываются два рыбака. Каждому выдается ведерко с номером. Рыбак должен поймать рыбок с числами, являющимися «соседями» числа на ведерке. Из числа других детей можно выбрать проверяющих. Если проверяющие сумели оценить правильность выполненных действий, они становятся рыбаками. Им выдаются другие ведерки.

 

 

Четвертый способ ловить рыбу

Вызываются два рыбака. Каждому выдают по два ведерка. В каждое нужно пустить рыбку с номером на боку, на единицу меньше (больше) номера на ведерке. Затем можно усложнить задание: номер рыбки должен быть больше (меньше) на две, на три единицы.

 

 

Пятый способ ловить рыбу

Из детей формируются две команды по три-четыре человека. Все члены команд сидят лицом к столу, где установлены ведерки. Каждой команде выдается ведерко с номером больше 4. От каждой команды по очереди вызывается игрок. Ему нужно поймать две рыбки с числами, сумма которых равна числу на ведерке. Действия каждого рыбака тут же проверяются и оцениваются. За выполнение правил рыбалки команде начисляется балл. Более сложный вариант предполагает ловлю трех рыбок с числами, в сумме дающими число на ведерке. Если ловить рыбку по два-три раза в неделю, дети постепенно укрепят свое «математическое здоровье».

Редакционная версия

Рейтинг@Mail.ru