Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2009

Чем могут стать сенсорные коврики

Детей младшего возраста психологи культурно-исторической школы называют «предметниками»: их ведущая деятельность связана с освоением предметного пространства. Потому так важно, чтобы образовательная среда групп для малышей была насыщена предметами, открывающими возможности для манипулирования с различными предметами, для разнообразных действий с ними. Как правило, эта задача решается за счет различных сенсорных пособий, в создании которых воспитатели детских садов могли бы сегодня конкурировать с ведущими фирмами по производству детских игрушек.

Однако есть один момент, учитывая который можно с помощью пособий и приспособлений не только развивать сенсорику, но и выстраивать мостик к следующей, более сложной деятельности в развитии ребенка — к режиссерской игре. В какой-то момент счеты перестанут быть просто счетами: им доверят изображать пульт управления в самолете. А ширма станет стенкой домика, или медицинского кабинета, или парикмахерской.

Большие цветастые пуфы, снабженные мордочками на липучках, превратятся в говорящие кочки на болоте или в монстриков старика Лесовика.

Ребенок должен открыть для себя метафору предмета, его способность «превращаться». И очень важно научить его видеть новое в уже привычном, приспособленном, казалось бы, только для манипуляций. Это важный толчок для развития воображения. Оказывается, у сенсорных пособий может появиться вторая жизнь.

Сенсорные пособия для малышей, изготовленные педагогами детского сада № 21 «Калинка» г. Туймазы, Республика Башкортостан, могут использоваться и для режиссерских игр.
Рейтинг@Mail.ru