Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2009

Разрисуй свое лицо

Материалы и оборудование: шуточные рисунки (дом «вверх ногами», необычные животные и т.п.); рамки для портретов по количеству детей; кисти, акварельные краски; зеркала для всех детей; тряпочки для рук.

Ход занятия

Детей встречает Мазилка (переодетый руководитель изостудии). Лицо Мазилки разрисовано красками.

Мазилка. Здравствуйте, ляпки-тяпки, веселые ребятки! Я — знаменитый художник Мазилка! Добро пожаловать в мою мастерскую. Я могу рисовать чем угодно и где угодно. Хотите и вас научу?

Дети. Да!

Мазилка. Нравятся вам мои картины? (Дети рассматривают шуточные рисунки и делятся впечатлениями.) А это самая лучшая моя картина. Называется «автопортрет». (Берет пустую рамку и «вставляет» в нее свое лицо.) Нравится он вам?

Дети. Да!

Мазилка. Вы тоже можете быстренько свой автопортрет создать. Для этого достаточно взять в руки рамку. Ну-ка, покажите, что у вас получилось! (Дети повторяют «фокус» Мазилки с рамкой.) Что-то ваши портреты какие-то бледные. Хотите, чтобы они стали яркими да красивыми — как у меня?

Дети. Да!

Мазилка. Тогда давайте ваши личики разрисуем.

Детям раздаются краски для пальцеграфии. Педагог объясняет правила пользования красками и приемы нанесения красок на лицо. Дети раскрашивают свои лица. Можно раскрашивать лица друг другу — по желанию.

Затем все выстраиваются полукругом и представляют свои «работы». Тот, чей «портрет» рассматривается, подносит к лицу рамку. Педагог подчеркивает, что каждый портрет индивидуален и неповторим. Затем веселые и довольные дошкольники отправляются в музыкальный зал на дискотеку Бабы Яги, где им предстоит корчить рожицы, смешить Бабу Ягу и танцевать смешные танцы.

В ходе праздника дети с удовольствием читают тексты из книги Г.Остера «Вредные советы».

Рейтинг@Mail.ru